МОСКВА, 12 дек - Р-Спорт, Александра Владимирова. Российский штурман Алексей Кузьмич, ныне выступающий за команду G-Force Motorsport, признался, что участие в ралли-марафоне "Дакар" навсегда изменило его жизнь.
В среду "Газпром нефть - Смазочные материалы", производитель премиальных моторных масел G-Energy, и гоночная команда G-Force Motorsport объявили о подписании соглашения о сотрудничестве на 2013 год. Команда примет участие в ралли-марафонах "Дакар" и "Шелковый путь", Кубке мира по ралли-рейдам и чемпионате России.
"На "Дакаре" каждый день - это маленькая жизнь. Когда ложишься спать, кажется, что прошел не день, а неделя или две. Эмоциональное напряжение, которое накапливается на "Дакаре", равно 1 к 10. Когда приезжаешь домой, ощущение, что тебя не было полгода. Песок какой-то белый и холодный, люди - как муравьи, мечутся, смотрят по сторонам. А ты не понимаешь, где дорожная книга и почему мы не едем. Постепенно приходишь в себя", - сказал на пресс-конференции в РИА Новости Кузьмич, для которого "Дакар"-2013 станет четвертым в карьере.
Штурман признался, что его жизнь разделилась на две части - "до" и "после" "Дакара".
"Во время движения по трассе происходит очень много переоценок, прежде всего себя самого. Те, кто ставит сверхдерзкие задачи, могут быстро сломаться. К четвертым-пятым суткам гонки обычно отшелушивается все лишнее - какие-то социальные сверхпотребности, "понты". И если человек ломается психологически, то ехать дальше практически невозможно", - рассказал Кузьмич.
"Также очень важен психологический климат в команде. Если механик устал или не сообщил о каких-то своих других сложностях сегодня, то послезавтра эта проблема может быть фатальной и привести к сходу экипажа", - добавил он.
По словам Кузьмича, который выступает в паре с пилотом Борисом Гадасиным, он полностью уверен в своей нынешней команде.
"Я очень рад, что таким длинным путем - из команды в команду - я все-таки пришел в G-Force, где нахожусь сегодня и буду находиться, надеюсь, не один год. Команда растет с каждой гонкой, и ни один нюанс не проходит мимо. Любая мелочь фиксируется и разбирается", - отметил российский штурман.