МОСКВА, 4 янв - Р-Спорт, Сергей Смышляев. Ежегодный ралли-рейд "Дакар" стартует в воскресенье в Аргентине, а российская команда "КАМАЗ-мастер" вновь приехала в Латинскую Америку защищать чемпионский титул.
"Дакар", преодолевать который по обычаю будут гонщики в четырех категориях: грузовые и легковые автомобили, а также мотоциклы и квадроциклы, стартует 4 января в Буэнос-Айресе и пройдет по территории Аргентины, Чили и Боливии. Финиш запланирован на 17 января.
"КАМАЗ-мастер": на этот раз в четыре экипажа
Руководство "КАМАЗ-мастер" на этот раз решило, что более целесообразно отправить Шибалова на ралли-рейд "Африка-рейс", пересекающийся по датам с "Дакаром". Остальной тройке, а также не финишировавшему в прошлом году Айрату Мардееву предстоит защищать славное имя своей команды в Америке. И выделять из них кого-то особо не стоит, ведь, как говорил после победы на "Дакаре" 2014 года Каргинов, "у всех из пилотов "КАМАЗ-мастер" были равные шансы". Однако, по словам руководителя некоммерческого партнерства "КАМАЗ-Автоспорт" Владимира Чагина, Сотников немного позже начал подготовку, опыта у него поменьше, поэтому он "будет выполнять функции быстрой технички".
Ждать ли повторения успеха?
Те, кто знаком со сложностями ралли-рейдов или хотя бы догадываются о том, каким характером нужно обладать для участия в таких марафонах, согласятся с утверждением, что одну из ведущих ролей играет настрой. А с настроем у "КАМАЗ-мастер" проблем нет. Хотя и у главного соперника россиян голландца Де Роя проблем со спортивной злостью точно не будет.
"Благодаря работе ребят в прошлом и этом году по тестированию нового двигателя (Liebherr) было принято решение, что все участвующие в этом ралли будут выступать с новыми моторами, - сказал Каргинов журналистам. - Автомобиль себя показывает превосходно, также мы провели работы по подвеске, были кое-какие замечания, мы их устранили, так что автомобиль очень конкурентоспособный. Хоть "сердце" автомобиля поменялось, но пилоты и дух остались прежними, так что надеемся на повторение успехов".
Когда трудности закаляют
Подготовка к "Дакару" для российских гонщиков получилась скомканной - и все из-за отмены ежегодного "Шелкового пути", позволявшего в боевых условиях проверить как машины, так и людей. Но, как заявил Чагин, такие трудности команду не пугают.
"Конечно, тренировочный процесс для нас в этом году был не столь объемным, как в предыдущие годы, - заявил Чагин. - Тренировка в Марокко тоже оказалась не такой полноценной, это на которую мы ездили в конце ноября, из-за погодных условий и сильных наводнений. Пришлось тренировку значительно сократить. Но, как говорится, трудности и сложности нас не пугают, наоборот, вопреки этим непростым условиям хочется достойно выступить, не подвести наших партнеров и не огорчить наших болельщиков".
Гостеприимная Аргентина
Особое внимание, и не по самым приятным причинам, в преддверии "Дакара"-2015 было приковано к российскому квадроциклисту Сергею Карякину. У гонщика сразу после прибытия в Аргентину были украдены все документы, что поставило под вопрос его участие в ралли-рейде. Но благодаря помощи "КАМАЗ-мастер" и российского консульства проблемы с документами и допусками к соревнованиям все-таки удалось решить.
"Безмерно благодарен Владимиру Чагину и всей команде "КАМАЗ-мастер" за помощь и содействие, они направили все свои силы и влияние, чтобы мне помочь; спасибо нашему посольству в Аргентине и лично Дмитрию Жуку и, конечно, организаторам ралли "Дакар" за понимание и помощь", - заявил Карякин.