МОСКВА, 2 апр - Р-Спорт. Генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун заявил, что пилоты "Королевских гонок" – болтуны, которые не имеют своего мнения и выражают лишь позиции руководителей команд, которые говорят им то, что нужно сказать.
В середине марта ассоциация гонщиков "Формулы-1" (GPDA) написала открытое письмо, в котором призвала в корне изменить управление чемпионатом. В частности, пилоты были недовольны решениями руководства по изменению правил (двойные очки, изменение формата квалификации, ограничение радиопереговоров, в формулировке правил по турбогибридным двигателям), движением в сторону платного телевидения, выбором поставщика шин по финансовым причинам и по некоторым другим позициям. Письмо было написано директорами GPDA Дженсоном Баттоном, Себастьяном Феттелем и Александром Вурцем от имени всех пилотов.
"Ред Булл" достиг своей цели в пятничных практиках на Гран-при Бахрейна – Квят >>>
"Они могут говорить о том, что им действительно не нравится, разве нет? На самом деле они ничего не могут, - приводит слова Экклстоуна агентство Рейтер. – У каждого есть свое мнение, но на самом деле они обсуждают каждое свое слово с командой и могут говорить только то, что им разрешают. По большому счету некоторые из них – лишь болтуны".
С нынешнего сезона в "Формуле-1" изменился формат проведения квалификаций. По нему продолжительность осталась прежней — 60 минут и три сегмента. При этом гонщики с самыми медленными результатами на текущий момент, не успевшие улучшить позицию за отведенное время, будут выбывать из борьбы по одному непосредственно по ходу сессии (ранее пилоты выбывали по итогам сегмента).
После квалификации на первом этапе сезона — Гран-при Австралии — новый формат квалификации был подвергнут жесткой критике со стороны команд, пилотов и СМИ, поскольку оказался незрелищным. Экклстоун на это заявил, что формат может быть изменен уже ко второму этапу сезона — Гран-при Бахрейна. Обсуждались варианты полного или частичного возврата к прежнему формату квалификации. Однако впоследствии Экклстоун сказал, что на Гран-при Бахрейна формат квалификации останется тем же, что и на первом этапе сезона.