ПроектыЗакрыть

16 июня в 23:30 на канале НТВ состоится премьера документального проекта "Первые в Арктике" о беспрецедентном футбольном матче с участием игроков "Зенита" на нефтедобывающей платформе "Приразломная" в Баренцевом море. Фильм расскажет о жизни футбольного клуба и первых нефтяников российского арктического шельфа. На съемки уникальной игры за полярным кругом удалось попасть руководителю "Р-Спорт" Василию Конову. 

Спортивный комментатор Кирилл Набутов, главный редактор агентства Р-Спорт Василий Конов и нападающий санкт-петербургского Зенита Артем Дзюба (справа налево) во время тренировки в Морском учебно-тренажерном центре имени адмирала Макарова
© Фото: ООО "Газпром нефть шельф"
Спортивный комментатор Кирилл Набутов, главный редактор агентства "Р-Спорт" Василий Конов и нападающий санкт-петербургского "Зенита" Артем Дзюба (справа налево) во время тренировки в Морском учебно-тренажерном центре имени адмирала Макарова
Артем Дзюба и Кирилл Набутов приехали в Морской учебно-тренажерный центр имени адмирала Макарова почти в одно время. Дзюба – традиционно с шуточками не для печати, Набутов – традиционно серьезный и сосредоточенный. Нам троим предстояло пройти тренинг по курсу "покидание вертолета под водой". Сразу скажу, что побывать на "Приразломной" в Арктике было мечтой у моей жены, которая раньше имела отношение к нефтяной промышленности. Я же о существовании платформы узнал буквально за несколько дней до того, как поступило предложение слетать вместе со звездами "Зенита" на платформу и посмотреть, как футболисты гоняют мяч с обычными работягами. Согласно легенде (кстати, правдивой), даже босс "Зенита" Алексей Миллер примерял спецодежду, и его в вертолете-тренажере "бросали" на дно бассейна и наблюдали – выплывет или нет. Так было и с нами. Бросали, переворачивали, тренировали. В какой-то момент нам даже так понравилось, что Артем попросил повторить, хотя первая реакция была не такой радостной, более того – панической.

"Когда вертолет перевернулся, началась паника. Когда тебе нечем дышать, тут уже все равно – переворачиваешься ли ты до конца на 180 градусов под водой или нет, ты просто стараешься вытолкнуть окно и вылезти из кабины. Конечно, неприятно, когда не до конца понимаешь, как все это делать, как правильно дышать, как удержаться, когда везде залило", - делился впечатлениями Дзюба.

Ну и как отказать игроку сборной России? Еще разок нас в тренировочной капсуле скинули на дно бассейна и отправили сдавать костюмы. В итоге всем вручили свидетельства (действительны до 21 июля 2021 года!) о том, что сможем, если что, покинуть вертолет под водой. Про сами курсы можно написать много и отдельно, но лучше всего пройти тренинг самому. Если будет возможность – не отказывайтесь.

Через два дня после тренинга "Зенит" прибыл в Москву, выиграл Суперкубок и 24 июля 2016 года рано утром в холле "Ритца" счастливчики, которым предстоял суточный марш-бросок Москва-Варандей-Приразломная-Варандей-Санкт-Петербург (а у меня еще и Санкт-Петербург-Москва – пять перелетов за сутки), обсуждали победный матч и спокойно пили кофе. Самым дисциплинированным оказался Семак, за ним подтянулись Жирков, Дзюба, Ломбертс, Кокорин, Лодыгин. Минут через 20 мы уже мчались в микроавтобусе в аэропорт, где нас ждал чартер.

Футболисты санкт-петербургского Зенита на нефтедобывающей платформе Приразломная в Баренцевом море
© Фото: ФК "Зенит"
Футболисты санкт-петербургского "Зенита" на нефтедобывающей платформе "Приразломная" в Баренцевом море
Зачем вообще футболисты полетели в Арктику? Здесь нужно вспомнить любопытный исторический факт. 17 июля 1962 года, когда первая советская атомная подлодка К-3 достигла под водой Северного полюса и смогла всплыть в полынье, первое, что сделали подводники, высадившись на лед – сыграли в футбол. Тем самым символично всему миру было сказано: "Мы - хозяева Арктики!" С тех пор в футбол в Арктике играли регулярно – этим "баловался" и экипаж первого советского атомного ледокола "Ленин", и моряки с атомного ледокола "Арктика" (кстати, первого в истории судна, достигшего Северного полюса в надводном плавании), и много кто еще. Сегодня, спустя более чем 40 лет, Россия вновь решила продемонстрировать всему миру свое первенство в освоении этого региона. Поэтому и было принято решение провести на самой северной в мире стационарной нефтедобывающей платформе "Приразломная" первый в истории товарищеский мини-футбольный матч между "Зенитом" и вахтовиками "Газпром нефти", сумевшими дать России первую нефть на арктическом шельфе.

За завтраком в самолете Сергей Богданович сказал, что ему вся эта затея понравилась с самого начала.

"Я так-то не любитель приключений, но тут ждал с нетерпением возможности побывать в уникальном месте", — добавил Семак, который в тот момент еще не знал, что будет в футбольном матче в Арктике выступать в роли арбитра.

Футболисты санкт-петербургского Зенита во время матча на нефтедобывающей платформе Приразломная в Баренцевом море
© Фото: ФК "Зенит"
Футболисты санкт-петербургского "Зенита" во время матча на нефтедобывающей платформе "Приразломная" в Баренцевом море
Во время игры Семак примет крайне спорное решение и даст пенальти за нарушение на Дзюбе – совсем неочевидное, по мнению многих на платформе.

- Пенальти на Дзюбе ты четко поставил. Никаких сомнений не было?

- Конечно, никаких сомнений не было, что там ничего не было (смеется).

- А зачем тогда поставил?

- Ну, это уже вопрос игры – телевидение, болельщики, и они должны были видеть, что такое семиметровый, увидеть Лодыгина в деле. Ребята должны были забить – для них это праздник.

Кокорин тут же добавляет, что Семак в роли арбитра отработал достойно, не хуже Карасева.

Но это было позже. Самолет совершил посадку в аэропорту "Варандей", время на переодевание, паспортный контроль. Жаль, что сейчас штампики не ставят, формально мы территорию России вроде как покидаем – по крайней мере, с пограничными постами имеем дело. За полярным кругом, в Арктике нас уже ждала платформа "Приразломная", на которую вертолеты летают как маршрутки.

Первое, что попросили сделать после прибытия на платформу – убрать телефоны и не фотографировать. Телефон убрал, но фотографировать пытался. Не получилось: бдят неустанно…

  • Футболисты санкт-петербургского Зенита после матча на нефтедобывающей платформе Приразломная в Баренцевом море
    Футболисты санкт-петербургского "Зенита" после матча на нефтедобывающей платформе "Приразломная" в Баренцевом море
    © Фото: ФК "Зенит"
  • Нападающий санкт-петербургского Зенита Артем Дзюба во время тренировки в Морском учебно-тренажерном центре имени адмирала Макарова
    Нападающий санкт-петербургского "Зенита" Артем Дзюба во время тренировки в Морском учебно-тренажерном центре имени адмирала Макарова
    © Фото: ООО "Газпром нефть шельф"
  • Главный редактор агентства Р-Спорт Василий Конов, спортивный комментатор Кирилл Набутов и нападающий санкт-петербургского Зенита Артем Дзюба (слева направо) во время тренировки в Морском учебно-тренажерном центре имени адмирала Макарова
    Главный редактор агентства "Р-Спорт" Василий Конов, спортивный комментатор Кирилл Набутов и нападающий санкт-петербургского "Зенита" Артем Дзюба (слева направо) во время тренировки в Морском учебно-тренажерном центре имени адмирала Макарова
    © Фото: ООО "Газпром нефть шельф"
  • Главный редактор агентства Р-Спорт Василий Конов во время тренировки в Морском учебно-тренажерном центре имени адмирала Макарова
    Главный редактор агентства "Р-Спорт" Василий Конов во время тренировки в Морском учебно-тренажерном центре имени адмирала Макарова
    © Фото: ООО "Газпром нефть шельф"
  • Нападающий санкт-петербургского Зенита Артем Дзюба во время тренировки в Морском учебно-тренажерном центре имени адмирала Макарова
    Нападающий санкт-петербургского "Зенита" Артем Дзюба во время тренировки в Морском учебно-тренажерном центре имени адмирала Макарова
    © Фото: ООО "Газпром нефть шельф"
  • Главный редактор агентства Р-Спорт Василий Конов во время тренировки в Морском учебно-тренажерном центре имени адмирала Макарова
    Главный редактор агентства "Р-Спорт" Василий Конов во время тренировки в Морском учебно-тренажерном центре имени адмирала Макарова
    © Фото: ООО "Газпром нефть шельф"
  • Спортивный комментатор Кирилл Набутов, нападающий санкт-петербургского Зенита Артем Дзюба и главный редактор агентства Р-Спорт Василий Конов (слева направо) во время тренировки в Морском учебно-тренажерном центре имени адмирала Макарова
    Спортивный комментатор Кирилл Набутов, нападающий санкт-петербургского "Зенита" Артем Дзюба и главный редактор агентства "Р-Спорт" Василий Конов (слева направо) во время тренировки в Морском учебно-тренажерном центре имени адмирала Макарова
    © Фото: ООО "Газпром нефть шельф"
  • Нападающий санкт-петербургского Зенита Артем Дзюба и главный редактор агентства Р-Спорт Василий Конов во время тренировки в Морском учебно-тренажерном центре имени адмирала Макарова
    Нападающий санкт-петербургского "Зенита" Артем Дзюба и главный редактор агентства "Р-Спорт" Василий Конов во время тренировки в Морском учебно-тренажерном центре имени адмирала Макарова
    © Фото: ООО "Газпром нефть шельф"
  • Нападающий санкт-петербургского Зенита Артем Дзюба и главный редактор агентства Р-Спорт Василий Конов во время тренировки в Морском учебно-тренажерном центре имени адмирала Макарова
    Нападающий санкт-петербургского "Зенита" Артем Дзюба и главный редактор агентства "Р-Спорт" Василий Конов во время тренировки в Морском учебно-тренажерном центре имени адмирала Макарова
    © Фото: ООО "Газпром нефть шельф"
  • Футболисты санкт-петербургского Зенита во время матча на нефтедобывающей платформе Приразломная в Баренцевом море
    Футболисты санкт-петербургского "Зенита" во время матча на нефтедобывающей платформе "Приразломная" в Баренцевом море
    © Фото: ПАО "Газпром Нефть"
  • Футболисты санкт-петербургского Зенита во время матча на нефтедобывающей платформе Приразломная в Баренцевом море
    Футболисты санкт-петербургского "Зенита" во время матча на нефтедобывающей платформе "Приразломная" в Баренцевом море
    © Фото: ФК "Зенит"
  • Футболисты санкт-петербургского Зенита на нефтедобывающей платформе Приразломная в Баренцевом море
    Футболисты санкт-петербургского "Зенита" на нефтедобывающей платформе "Приразломная" в Баренцевом море
    © Фото: ФК "Зенит"
  • Футболисты санкт-петербургского Зенита во время матча на нефтедобывающей платформе Приразломная в Баренцевом море
    Футболисты санкт-петербургского "Зенита" во время матча на нефтедобывающей платформе "Приразломная" в Баренцевом море
    © Фото: ФК "Зенит"
  • Футболисты санкт-петербургского Зенита после окончания матча на нефтедобывающей платформе Приразломная в Баренцевом море
    Футболисты санкт-петербургского "Зенита" после окончания матча на нефтедобывающей платформе "Приразломная" в Баренцевом море
    © Фото: ФК "Зенит"
1 / 14
© Фото: ФК "Зенит"
Футболисты санкт-петербургского "Зенита" после матча на нефтедобывающей платформе "Приразломная" в Баренцевом море

На "Приразломной" каждого ждала каюта, сменный комплект одежды и обуви, вариант спецовок, в которых ты обязательно должен ходить, каска. Требования к безопасности – строжайшие. После презентации на вертолетной площадке новой формы "Зенита" на сезон-2016/17 (сотрудники "Приразломной" стали первыми из 15 миллионов болельщиков петербургского клуба, увидевшими новую форму) зенитовцы отправились на экскурсию по платформе. Для игры футболистов и нефтяников на "Приразломной" построили настоящее футбольное поле с искусственным покрытием.

"Покажите газон представителям Перми! Пусть такой газончик себе постелют, там же играть невозможно, прям мучения", – Дзюба направо и налево сыпал замечаниями и шутками. Дзюба, конечно, совершенно спокойно может заканчивать с футболом и становиться звездой "Камеди" - потенциал сумасшедший.

Футболисты санкт-петербургского Зенита во время матча на нефтедобывающей платформе Приразломная в Баренцевом море
© Фото: ПАО "Газпром Нефть"
Футболисты санкт-петербургского "Зенита" во время матча на нефтедобывающей платформе "Приразломная" в Баренцевом море
Вахтовым методом нефтяники проводят на платформе до двух месяцев. Сложно себе представить, как это возможно – в замкнутом пространстве, без мобильной связи (ее нет там, как нет и интернета в свободном доступе). Очевидно, что работа эта тяжелая не только физически, но и психологически.

"Много людей видел, которые работают в тех или иных сферах, так что многое знал, но не знал, что они подолгу, по 30 дней здесь. Наверное, следующие двухнедельные сборы будут казаться нам как один день", – восхитился вахтовиками Жирков.

"Я не представляю, я бы там уже повесился. Мы ездим на сбор за рубеж на 14 дней, и последние три-четыре дня даются сложно. А тут много чего запрещено, ничего нельзя, все очень строго, постоянно в напряжении – очень трудно. Надо отдать им должное, потому что это непростой труд", – добавил Дзюба.

Потом вышли на поле и ахнули. На самом деле: посреди водной глади, на нефтяной платформе, вдруг поле. Зеленое, с воротами и специальным катером за бортом, который должен улетевшие мячи собирать (кстати, всего за время матча за борт вылетели 7 мячей). Чтобы построить такую красоту, 11 человек, в том числе 6 промышленных альпинистов и два специалиста по искусственной траве, монтировали поле в течение 5 дней. Для этого на платформу ледоколом из Мурманска было доставлено более 30 тонн материалов.

За эти 5 дней была расчищена и адаптирована выбранная площадка, произведена антикоррозийная обработка поверхности, сделана выравнивающая подсыпка, положено искусственное травяное покрытие, установлены фермы мячеуловителей, натянуты страховочные тросы и сети, произведена подсыпка всей поверхности поля песком и резиновой крошкой, установлены ворота и нанесена разметка.

Футболисты санкт-петербургского Зенита во время матча на нефтедобывающей платформе Приразломная в Баренцевом море
© Фото: ФК "Зенит"
Футболисты санкт-петербургского "Зенита" во время матча на нефтедобывающей платформе "Приразломная" в Баренцевом море
От "Приразломной" в команды попали: Максим Дубровин, Антон Бырылов (у него Дзюба любимый футболист), Дмитрий Смыков, Андрей Староста и Ильдар Бикмухаметов (автор крылатой фразы, что плохому футболисту инстаграм с соцсетями мешает).

Накал в матче был сумасшедший. Дзюба завелся даже не с полоборота, а едва увидев гол Кокорина, который был в другой команде (ребят поделили пополам на равных с вахтовиками).

Уже когда эмоции утихли, на борту самолета по пути в Санкт-Петербург Дзюба сказал: "Изначально пытался получать удовольствие. А в итоге получал удовольствие Кокорин, потому что он бил по воротам непрофессионала. Конечно, он практически с любой позиции бьет – все залетает. У их команды преимущество было с профессиональным вратарем (Лодыгиным). Я думаю, что в таких играх надо, чтобы оба вратаря профессиональных стояли. Чтобы было как-то ровно, потому что Саня мог и поиграться, но он все туда бьет. Конечно, непрофессионалу тяжело брать такие мячи, поэтому когда счет стал 4:0 или 5:0, уже пришлось включаться. Мы хотели постепенно разыгрывать, старались играть в традиционный футбол, а они старались играть в "бей-беги". Но я все равно получил удовольствие".

"Я надеюсь, что люди получили наслаждение, эмоции. Надеюсь, что никто не воспринял это слишком серьезно, и когда люди допускали ошибки – ничего страшного, это нормально. Дзюба очень серьезно отнесся к этому, и был зол, когда кто-то допускал ошибки. Я смеялся над ним (смеется)", – включился в разговор Нико Ломбертс.

Футболисты санкт-петербургского Зенита после окончания матча на нефтедобывающей платформе Приразломная в Баренцевом море
© Фото: ФК "Зенит"
Футболисты санкт-петербургского "Зенита" после окончания матча на нефтедобывающей платформе "Приразломная" в Баренцевом море
Кокорин же продолжал травить – завтра все спросят в раздевалке что и как, скажем, что обыграли Дзюбу!

Команда Кокорина, как вы уже поняли, выиграла. 

После матча футболисты отправились в кинозал платформы, где встретились с теми, кто болеет за "Зенит" на шельфе Печорского моря в 1630 километрах к северу от "Петровского". "Мероприятие было просто на высшем уровне, – не скрывал эмоций участник матча, инженер "Приразломной" Андрей Староста. – Особенно было круто, когда мы после матча с командой обнялись и танцевали по кругу в знак победы. Сами ребята из "Зенита" просто супер - пообщался с Кокориным, Жирковым - отличные, спокойные, простые ребята, нет никакой звездности, как у наших некоторых артистов эстрады".

Футболисты весь обратный полет также делились впечатлениями. Резюме Лодыгина было исчерпывающим: "Вот что бы я делал в выходной? Отдыхал бы, а тут за один день я слетал в Арктику, сыграли с людьми, которые тут работают, и они тоже получили удовольствие. Все было круто".

"Надо тут зимой каток на поляне залить и сказать друзьям из СКА, чтобы готовились! Я, правда, как корова на льду, но в воротах могу, как лев буду! И Широкова позвать, он хорошо играет", – добавил Дзюба.

Мы уже прилетели в Питер, ребята разъезжались по домам. "Если у меня будет автобиография, я начну ее с предложения, что я - Нико Ломбретс - один из немногих бельгийцев, кто побывал в самом далеком и экстремальном месте, где живут люди".

 

Что такое "Приразломная"

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) "Приразломная". Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Футболисты санкт-петербургского Зенита на нефтедобывающей платформе Приразломная в Баренцевом море
© Фото: ФК "Зенит"
Футболисты санкт-петербургского "Зенита" на нефтедобывающей платформе "Приразломная" в Баренцевом море
В настоящее время Приразломное является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil (ARCO) и впервые была отгружена с Приразломного в апреле 2014 года. С тех пор потребителям северо-западной Европы отгружено уже более 4 миллионов тонн нефти.

Все скважины, которые бурятся на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает "мокрый" способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает практически мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

"Приразломная" работает в соответствии с принципом "нулевого сброса": использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину или вывозятся на берег для утилизации.

В этой статье:

По теме:

    Правила комментирования Обсуждение

      Правила комментирования ×

      Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

      Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

      Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

      Публикуются комментарии только на русском языке.

      Комментарий пользователя будет удален, если:

      • — пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
      • — призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
      • — порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
      • — распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
      • — преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
      • — имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
      • — является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
      • — автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»); — смысл текста трудно или невозможно уловить;
      • — текст написан по-русски с использованием латиницы;
      • — текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
      • — текст не разбит на предложения.

      Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

      При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.





      MediaMetrics.ru

      Авторизация ×
        Производя регистрацию на сайте, вы тем самым выражаете свое согласие на обработку и использование своих персональных данных
        Регистрация ×
          Производя регистрацию на сайте, вы тем самым выражаете свое согласие на обработку и использование своих персональных данных
          Восстановление пароля ×
            Восстановление пароля ×
              Авторизация ×
              Произошла ошибка при взаимодействии с сервисом. Пожалуйста, повторите попытку.
              Авторизация ×
                Здравствуйте, ! Для завершения регистрации, пожалуйста, заполните поля:
                Авторизация ×
                  Удаление подписки ×
                  Вы уверены, что хотите удалить из отслеживаемого: