Национальная хоккейная лига – три этих слова будто неодимовый магнит для молодых российских мастеров клюшки и шайбы, тянут к себе и вызывают острое желание очутиться в чудесном мире, настоящей сказке, побывать внутри американский мечты. За последние годы заокеанский турнир переманил к себе Наиля Якупова, Валерия Ничушкина, Владимира Тарасенко – игроков, которые могли бы стать настоящим украшением нашей, не менее Качественной Хоккейной Лиги.
Однако они там, где, как считает определенный круг достаточно специфических личностей, лучший хоккей планеты. Спорить не буду – НХЛ действительно интересно смотреть, из-за размеров площадки и немного иной манеры судейства матчи этой лиги зачастую получаются в разы зрелищнее, чем игры "регулярки" КХЛ. Но если вдуматься и посмотреть с другого, не телевизионного рейтингового угла, так ли уж хороша эта НХЛ?
Тут ведь как в одном известном анекдоте про белые ночи Петербурга – природное явление, по сути, такое же, как и везде в России, но в свое время конкретно у этого города пиарщики были хорошие. Ведь вряд ли кто-то будет спорить, что НХЛ – это, в первую очередь, раскрученный бренд, конфетка в привлекательной обертке. Про эту лигу много говорят, про нее пишут, к ней регулярно подогревают интерес. По крайней мере, в России.
Вспомните, сколько разговоров было про "предательство Ковальчука", когда он объявил о завершении своей карьеры в этой лиге. Но самыми страшными, пожалуй, были слова Ягра о том, что, дескать, "Кови теперь в России Король, ведь он предал лучшую лигу мира". Это сказал тот, кого омские болельщики на протяжении четырех сезонов готовы были носить на руках, тот, кто прилюдно признавался в любви Омску и его жителям, обещал играть в "Авангарде" до старости. Но уехал, и как-то быстро обо всем этом забыл.
Но эти слова получили ТАКОЙ тираж, что их, уверен, слышал каждый имеющий хоть какое-то отношение к хоккею человек. И это вновь сработало на имидж НХЛ. Как говорится, любой пиар хорош, кроме некролога. А меж тем, по главной лиге планеты, вполне возможно, в большинстве стран Европы уже в обозримом будущем будут слышны отпевания.
Математика проста. В лиге 30 команд, в ростере каждой 26 игроков. Получается, в целом человеческий актив НХЛ – 780 хоккеистов. При этом, например, финских игроков среди них – 17 (2,18%), шведских – 44 (5,64%), российских – 19 (2,43%). Два с половиной процента из одной из трех самых хоккейных стран этой планеты. И стремятся туда либо совсем молодые, в нормальном возрасте студентов второго-третьего курса университета, игроки, либо те, кто, вернувшись оттуда, так и не смог прижиться здесь.
Получается, в основе своей российские игроки в самом расцвете лет выбирают КХЛ, но об этом почему-то мало кто говорит. Может, была б машина времени, тех самых хороших пиарщиков Петербурга да сюда – в наши дни, на популяризацию отечественного хоккея бросить? Был бы толк.
Но, пожалуй, мы и без "бы" обойдемся. Чей хоккей лучше, покажет Олимпиада. Вернее, докажет. И крайне важно, чтобы результаты этого хоккейного турнира не скрылись в пыльных томах истории хоккея с шайбой, а были выставлены на всеобщее обозрение, да так, чтобы каждую молодую голову прочистило от осознания того, что прав не тот, у кого маркетинговая сила, а тот, у кого голая, неприкрытая правда.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.