До старта первого Гран-при сезона-2014 остается менее недели. Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский пытается понять, чего ожидать от команд и пилотов "Формулы-1" на трассе в Мельбурне.
Этот день мы приближали, как могли. День старта нового сезона. Настоящего старта, боевого. Осталось последнее усилие, финальный рывок, рывок к той черте, которая одновременно станет и финишем межсезонья, и началом нового гоночного года.
К счастью, зиму любители "Формулы-1" провели не в информационном вакууме – были и переходы пилотов, инженеров и управленцев, высказывались мнения, делались прогнозы и, конечно же, проводились тесты. Именно на их итогах мы и попытаемся понять, чего же нам ждать от стартового Гран-при сезона.
Фавориты
Во время тестовых сессий в Испании и Бахрейне всем стало ясно, что мотор "Мерседес" чуть ли не автоматически позволяет команде, его использующей, считать себя претендентом на очки. Лишь однажды команде с другим силовым агрегатом удалось потеснить немецкого монстра с подиума – в самый первый, по сути пристрелочный день Кими Райкконен на "Феррари" сумел показать лучшее время, опередив всех конкурентов, которых оказалось не то чтобы очень много – техника у некоторых ломалась, еще даже не покинув боксов!
И вот тут складывается интересная ситуация: из всех четырех клиентских команд на победу в Мельбурне, по сути, может претендовать любая. И пусть на бумаге "Мерседес" смотрится внушительнее "Уильямса", "Форс Индии" и "Макларена", но на деле все может сложиться как угодно. Достаточно вспомнить, сколько проблем в прошлом сезоне испытывала немецкая команда с экономией резины и как бережно расходовали шины их соперники. А опыт Дженсона Баттона? А неудержимая страсть Нико Хюлькенберга и Серхио Переса? А Фелипе Масса, переживающий вместе со своей новой командой по-настоящему вторую молодость? Нет, легкой жизни Росбергу с Хэмилтоном не видать. Расклад сверхинтересный!
Середняки
Что ж, тут нас тоже ожидает парочка сюрпризов – "Ред Булл" и "Лотус". Хотя, если судить по надежности моторов "Рено", то всех клиентов французской фирмы можно было бы не то что записывать в аутсайдеры, а составлять из их болидов траурный кортеж и тихонечко рулить в сторону свалки. Что там говорить, если человек, выигравший четыре титула подряд (у всех остальных стартующих в Мельбурне пилотов аж на один больше), заявил, что набрать очки в первой гонке сезона он сможет только в случае схода половины участников.
Еще один сюрприз в этой группе – наша родная "Маруся", так удачно заключившая контракт с "Феррари" и входящая в сезон именно с итальянскими двигателями. И пусть пилотам российской команды пока не хватает мастерства, но упорство и надежность в этом сезоне могут позволить "Марусе" побороться за первые в своей истории очки.
Традиционно к середнякам как этапа, так и всего чемпионата, можно отнести "Заубер" и "Торо Россо", причем обе команды в межсезонье понесли потери: австрийцы отпустили в "Форс Индию" очень перспективного Хюлькенберга, а "Торо Россо" заключила контракт на использование двигателей "Рено". В этой связи становится довольно тревожно за Даниила Квята, который через неделю дебютирует в "Формуле-1". Тесты для россиянина прошли, мягко говоря, довольно скомканно, но в те редкие удачные попытки вывести болид на трассу и проехать хотя бы несколько кругов Квят показал, что потенциал у него отличный. Очень хочется, чтобы у нашего парня все получилось!
"Катерхэм". Одним этим словом можно было бы и завершить нашу попытку прикинуть расклад сил, но давайте все же из уважения скажем пару слов и о них. Уже одно то, что на зеленых болидах малазийской команды используются двигатели "Рено", говорит о том, что на многое рассчитывать этим ребятам не приходится. Кроме того, неоднозначный вид переднего носового обтекателя машины, мягко говоря, не добавляет команде новых болельщиков. Единственный сильный ход, сделанный руководством "Катерхэма" в межсезонье, – подписание контракта с Камуи Кобаяси, успевшего соскучиться по гонкам и рвущегося в бой.
Первые тесты, прошедшие в январе в Хересе, стали для команды довольно удачными, ведь по количеству пройденных кругов удалось опередить сам "Ред Булл"! Но постепенно все встало на свои места – кое-как чемпионская команда поехала, а "Катерхэм" откатился в хвост пелотона. Кобаяси даже выступил с заявлением, что болиды его команды находятся на уровне GP2, не дотягивая до стандартов "королевских гонок". Однако новая "Формула-1" - мир непредсказуемый, и зачастую ошибки конкурентов могут вознести любого на самый верх.
Уже через неделю мы будем знать имена победителей и побежденных, будем считать очки в Кубке конструкторов и смаковать лучшие кадры австралийского Гран-при. Всего через неделю. Ключ на старт!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора