Рейтинг@Mail.ru
Это не спорт, а космос: почему автогонщики заслуживают огромного уважения - РИА Новости Спорт, 18.07.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Это не спорт, а космос: почему автогонщики заслуживают огромного уважения

© РИА Новости / Александр Кондратюк | Перейти в медиабанкЭкипаж команды SUPROTEC RACING в составе Андрея Рудского и Евгения Загороднюка
Экипаж команды SUPROTEC RACING в составе Андрея Рудского и Евгения Загороднюка
Читать в
Почему те люди, которые не считают автомобильные гонки настоящим спортом, не правы не просто на 100%, а на все двести? Своими размышлениями на этот счет делится корреспондент агентства "Р-Спорт" Сергей Смышляев, находящийся сейчас в самом центре внедорожного автоспорта – на ралли-рейде "Шелковый путь".

Почему те люди, которые не считают автомобильные гонки настоящим спортом, не правы не просто на 100%, а на все двести? Своими размышлениями на этот счет делится корреспондент агентства "Р-Спорт" Сергей Смышляев, находящийся сейчас в самом центре внедорожного автоспорта – на ралли-рейде "Шелковый путь".

Сама идея написания данного материала пришла мне в голову отнюдь не на "Шелковом пути", а еще несколько лет назад, после посещения вроде бы безобидного с первого взгляда картинг-клуба на северо-востоке Москвы. Один из моих друзей, увлекавшихся автомобилями, тогда сказал: "Даже для картинга нужна серьезнейшая физическая подготовка". Я посмеялся, а уже через полчаса почувствовал, как от нагрузки ноют руки и спина.

 

10 минут ада

 

И до, и после приходилось слышать от абсолютно разных людей, близких к спорту и далеких, вопрос: "Да какие они спортсмены?" Разубеждать приходилось не раз, спорить, что называется с пеной у рта, но в июне этого года я побывал на базе команды "КАМАЗ-мастер", и захотелось посоветовать это каждому "спорщику". Мне выпала настоящая честь - сесть в кабину боевого грузовика чемпиона "Дакара" Айрата Мардеева. Заезд длился не более 10 минут в режиме "70% от боевого".

Когда мы остановились, в голове была только одна мысль – как это можно выдержать? Это же нужно быть железным человеком, а ведь 10 минут это не 500 километров спецучастка в режиме "максимум и даже больше". После той поездки на КАМАЗе я из автомобиля в прямом смысле слова выпал – подкосившиеся от усталости колени не выдержали, распластался я прямо перед камерами коллег с местного телевидения. Кстати, до поездки на "Шелковый путь" я даже и представить себе не мог, что ждет впереди.

Все экипажи ралли "Шелковый путь"-2016 для меня являются одной командой - Чагин >>>

В отличие от боевых экипажей мы передвигались по дорогам общего пользования на выделенном организаторами внедорожнике, но уже на границе с Китаем, если признаться, сил не оставалось ни на что, а ведь позади была только половина пути. И если мы могли спать хотя бы по три часа, то некоторые пилоты, а тем более механики, без минуты отдыха восстанавливали и ремонтировали автомобили всю ночь, а с утра, как ни в чем не бывало, садились в свой болид и бросались навстречу очередным сотням километров бездорожья и испытаний.

 

Испытание жарой

 

Вы когда-нибудь ездили в автомобиле при уличной температуре +45? К 18 часам вечера на подъезде к китайскому городу Урумчи кондиционер даже в нашем авто справлялся уже с трудом. В спортивных автомобилях тоже есть охлаждение воздуха, но в том же КАМАЗе это воздух, направленный из специальной трубки только на лицо. А раньше не было даже этой роскоши, что не мешало челнинцам год за годом побеждать на "Дакаре". Завершался час ожидания первых гонщиков на финишном створе, хотелось просто лечь и умереть, жара несносная.

И когда россиянин Владимир Васильев, финишировавший в группе лидеров, вылез из машины и, облив голову двумя бутылками воды, заявил, что его кондиционер сломался еще после первых пары десятков километров из более чем двух сотен, мне стало дурно. Как можно выдерживать такие нагрузки? А одержавший победу на этапе аравиец Язид Аль-Раджи и вовсе не смог произнести ни слова, еле вымолвив, что его запас воды закончился еще в середине гонки.

Аль-Раджи я позже вечером увидел в санчасти бивуака Урумчи, и 38 температуры тела от сильной простуды показались мне легким насморком по сравнению с самочувствием лежавшего под капельницей спортсмена. При этом жизнерадостный аравиец как всегда улыбался и даже успевал шутить с медсестрой-китаянкой. И мне не кажется, что эти нагрузки чем-то меньше, чем испытываемые теми же самыми лыжниками-марафонцами или уже набившими всем оскомину футболистами.

 

Профессионалы

 

Переходя от спортивной к чисто человеческой части, и тут пилоты и члены экипажей заслуживают настоящего уважения. За первые дни "Шелкового пути" в общении мне не отказал ни один спортсмен, будь то малоизвестный пилот или же 12-кратный чемпион "Дакара" Стефан Петерансель. Ну, или его товарищ по команде, девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьен Лёб. Профессионализм этих людей поражает раз за разом, и даже если пилот валится с ног, он всегда уделит время и даст необходимые комментарии.

Как журналисту, не раз работавшему на футбольных матчах, это не может не доставлять удовольствие. Что не приходится довольствоваться парой скупых слов, а можно самому решать, с кем лучше пообщаться в этот день. Это профессионалы высшего уровня, поверьте мне. И никто никогда не обвинит этих людей в выпитой баночке пива или вина за ужином. Интересно было бы посмотреть на некоторых футболистов хотя бы после одного дня в режиме гонщиков.

Только настоящие мужики могут терять драгоценные минуты собственного и по-настоящему драгоценного времени, чтобы помочь застрявшему или перевернувшемуся экипажу не только своей, но и другой команды. И на "Шелковом пути" с этим сталкиваешься практически постоянно. Представляю биатлониста, закрывающего мишени не самого меткого коллеги. А если серьезно, то остается надеяться, что автоспорт продолжит набирать популярность в России, а количество людей, убеждающих меня в неспортивности автогонок, с каждым днем будет уменьшаться в геометрической прогрессии.

Стоит ведь только присмотреться и немного поинтересоваться, и вы поймете, почему эти люди достойны обожания сотнями тысяч поклонников.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Футбол
    Завершен
    Аль-Наср
    Аль-Фейха
    3
    1
  • Футбол
    2-й тайм
    Краснодар
    Факел
    2
    0
  • Футбол
    2-й тайм
    Дженоа
    Лацио
    0
    1
  • Футбол
    19.04 21:30
    Айнтрахт Фр
    Аугсбург
  • Футбол
    19.04 21:45
    Кальяри
    Ювентус
  • Футбол
    19.04 22:00
    Атлетик Бильбао
    Гранада
  • Футбол
    19.04 22:00
    Ницца
    Лорьян
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала