Рейтинг@Mail.ru
Повесть о настоящем экипаже или трое суток в пустыне Гоби - РИА Новости Спорт, 22.07.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Повесть о настоящем экипаже или трое суток в пустыне Гоби

© Фото : Сергей Смышляев/Р-Спорт"КАМАЗ" экипажа Андрея Каргинова
КАМАЗ экипажа Андрея Каргинова
Читать в

Примеров героического поведения гонщиков во время ралли-рейдов бывает немало, но то, что произошло в пустыне Гоби во время "Шелкового пути"-2016, заслуживает особого внимания: экипаж чемпиона "Дакара"-2014 Андрея Каргинова не просто провел в нечеловеческих условиях трое суток, но и, жертвуя собой, бросился на помощь другим пленникам песков.

Этап между китайскими городами Урумчи и Хами предоставил гонщикам возможность по-настоящему проверить себя на прочность в условиях песков и дюн. Но финишировали в тот день не все. Уже вечером по бивуаку, который часто напоминает в этом плане настоящую деревню, поползи слухи, распространявшиеся со скоростью света. Говорили о перевернувшемся экипаже Каргинова, о горевшем МАЗе, о более пятнадцати серьезных инцидентах. С МАЗом, к счастью, все обошлось, и если в этом случае получился дым без огня, то опасения касательно команды российского пилота подтвердились.

 

Информационный вакуум

 

Информацию о том, в каком состоянии находится экипаж "КАМАЗ-мастер", удавалось доставать буквально по крупицам, все же Гоби – это не к соседу в дом напротив сходить, да и официального объявления о сходе не было. Но позже все же стали появляться такие подробности, которые вызывали восторг и уважение всех участников "Шелкового пути" от гонщиков до журналистов. Но обо всем по порядку.

Уже в бивуаке около Алашань-Юци нам удалось пообщаться со штурманом Каргинова – Александром Куприяновым, который, несмотря на смертельную усталость, в подробностях рассказал журналистам о произошедшем в Гоби.

"Три полных световых дня провели в пустыне. Стартовали в Урумчи, этот день, ночь, следующий день, ночь и следующий день", - начал свой рассказ Куприянов.

Это не спорт, а космос: почему автогонщики заслуживают огромного уважения >>>

После этих слов лично мне стало совсем не по себе. Сразу вспомнилось, как днем на финише этого самого участка, после полутора часов, проведенных на палящем солнце, мы просто умирали от жары… А тут… ТРИ ДНЯ. Словами передать, что это за испытание, просто невозможно, но поверьте мне, такого не пожелаешь даже врагу.

"Мы оказались в большой воронке, и для того, чтобы из воронки выбраться, нужно раскрутиться в ней внутри, - продолжил штурман. - Мы посмотрели с какой стороны круче склон, с какой более пологий, и приняли решение раскручиваться по часовой стрелке. С первого раза не удалось выйти, пошли на второй круг, забрались по полке еще выше, чтобы взять больший разгон. И на самой крутой полке в момент левого поворота перед машиной из мертвой зоны появилось багги нам навстречу. Поэтому был выбор – либо ложиться, либо давить эту машину. Естественно, выбрали первый вариант".

"Нужно было обесточить машину и покинуть ее. Отстегнулись по очереди, отключили массу, и начали выходить через верх. Вылез Андрей, вылез я, вышел Игорь (Леонов), достали документы, шлемы и стали думать, что делать дальше. Стартовали в районе 11 утра, и только уже в сумерках машина стояла на колесах".


"Вертолеты полили пустыню"

 

Главный вопрос, который возникает в такой ситуации – как обстояли дела с водой. Потому что в таких температурных условиях даже мы, журналисты, за день выпиваем минимум по пять-шесть бутылок воды, а уж сколько нужно гоночному экипажу, попавшему в плен пустыни, сложно даже предположить.

"По воде ситуация была не очень хорошая, потому что в момент переворота мы потеряли запасы, - отметил Куприянов. - У нас же есть специальные термосы, вода со льдом, и весь спецучасток холодная, но при перевороте она вытекла. С собой было мало воды, мы тормозили проезжавшие мимо экипажи, многие делились – кто-то бутылку, кто-то – две, кто-то – даже ящик. Это из "Газели" ребята, они сразу сказали: "Мы знаем, какой запас воды у нас должен быть". Поэтому у них было три ящика, один они нам отдали целиком, за что им большое спасибо".

Еще пару дней назад один из коллег рассказал мне интересный факт. Обычно вертолеты сопровождения стараются обеспечивать застрявшие или сломавшиеся экипажи водой… Но в Китае это сделать было непросто. Все бутылки при падении просто лопались. Сначала я в это не очень поверил, да и формат информационного агентства такие факты особо не предусматривает, но теперь знаю, что этот факт достоверен на все 100%.

Одни не полетят – другие не поедут: почему без авиации не быть "Шелковому пути" >>>

"А вода, которую сбрасывали с вертолета… Очень было неудобно, другие застрявшие нам тоже подтверждали, что сброшенная с вертолета вода взрывалась при приземлении, и кроме мокрого песка ничего не получается. То есть в вертолете свято верят, что они напоили людей, а они просто полили пустыню (улыбается)", - рассказал Куприянов.

 

Жертвуя собой

 

После того, как машина Каргинова встала на колеса, еще около двух с половиной часов понадобилось экипажу, чтобы, условно говоря, привести автомобиль в порядок - было разбортировано три колеса, вытекло масло из двигателя, плюс пришлось проделать ряд других непростых операций. Скорее всего, для любого другого экипажа на этом злоключения бы закончились, но российские спортсмены выбрали другой путь. По-настоящему правильный. И по-настоящему мужской.

"На следующий день появилась информация, что "подметальщики" (машины, проезжающие в конце дня по трассе и эвакуирующие всех застрявших или сломавшихся – прим. ред.) не смогли добраться до тех мест, где застряли некоторые экипажи, - рассказал штурман. - Нас снабдили запасами, и с рассветом с фарами выехали, к первой машине еще в сумерках подъехали. Всем доставили провизию, убедились, что все нормально со здоровьем, объяснили ситуацию по эвакуации. Посмотрели условия эвакуации для разных экипажей, кому что нужно из запчастей, связь же не у всех есть. А потом уже координировали действия по доставке запчастей или эвакуации".

Генералы песчаных бурь: "подарок" пустыни Гоби внес коррективы в "Шелковый путь" >>>

К сожалению, все это закончилось серьезной поломкой для самих камазовцев, что оставило их в пустыне еще на целые сутки.

"Потом у нас самих случилась поломка: были проблемы с карданным валом, пытались ехать на заднем приводе. Передний демонтировали, но в условиях песков на заднем ехать было проблематично, не было права на ошибку, а стояли в такой большой воронке, что на заднем приводе не представлялось возможным выбраться. Пришлось ремонтировать кардан на месте, заменили подвесной подшипник и смогли продолжить движение".

Какой ценой дались эти три дня экипажу "КАМАЗ-мастер", сказать сложно. Как минимум это тепловой удар у механика Игоря Леонова.

"В первый день было +50 градусов, а еще и тени нет", - отметил Куприянов.

Бивуаки "Шелкового пути": от российского опыта до китайской непредсказуемости >>>

Но нет сомнений в том, что каждый из этих трех ребят ни секунды не пожалел о сделанном выборе и о правильности своего решения. И дай бог, чтобы не только гонщики, но и все люди брали с них пример, это ведь обязательно сделает наш мир лучше.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    1-й период
    Металлург Мг
    Спартак Москва
    0
    0
  • Хоккей
    28.03 19:30
    Локомотив
    Авангард
  • Хоккей
    Завершен
    Тампа-Бэй
    Бостон
    3
    1
  • Хоккей
    Завершен
    Баффало
    Оттава
    2
    6
  • Теннис
    Завершен
    Т. Махач
    Я. Синнер
    42
    66
  • Теннис
    28.03 20:00
    А. Зверев
    Ф. Марожан
  • Теннис
    29.03 02:00
    К. Алькарас
    Г. Димитров
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала