МОСКВА, 1 мар – Р-Спорт. Двухдневный семинар-совещание, посвященный актуальным проблемам внедрения комплекса ГТО в Уральском федеральном округе, прошел в Челябинске, сообщил агентству "Р-Спорт" один из организаторов мероприятия, региональный оператор ГТО в Челябинской области Александр Беленков.
"Собралось около 70 специалистов по внедрению ГТО из шести регионов Урала: это Челябинская, Свердловская, Курганская и Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. И вопросы поднимались самые насущные: такие, которые возникают, когда занимаешься ГТО изо дня в день. Например, вопрос взаимодействия с региональными органами исполнительной власти в области медицины. А еще точнее, вопрос медицинского допуска и катастрофической нехватки спортивных врачей", - рассказал Беленков.
По его словам, это проблема общая, и особенно она касается взрослого населения.
"Если школьникам может дать допуск школьный врач - он видит их регулярно, то взрослый идет в поликлинику, а ему – от ворот поворот, потому что у большинства хоть какое-то заболевание да найдется. Вот я, например, КМС по гандболу, в тестовом режиме все нормативы ГТО на золото даже с запасом выполняю, а официальный допуск уже год получить не могу, потому что в истории болезни – грыжа и язва. Понятно, что врачи страхуются. Или могут отправить на консультацию к спортивному врачу, а их не то что дефицит – их попросту нет. И получается, что человек в системе зарегистрировался, испытания пройти хочет и может, а медицинский допуск не дают", - поделился собеседник агентства.
Он добавил, что в Челябинской области на координационной комиссии по вопросам ГТО было решено поручить Минздраву региона совместно с институтом дополнительного профессионального образования Южно-уральского государственного медицинского университета создать рабочую группу по разработке программы дополнительного образования врачей для оформления ими допуска жителей к выполнению испытаний ГТО.
В числе других вопросов, затронутых на окружном семинаре ГТО, были ошибки в работе с протоколами, из-за которых участник может даже лишиться знака отличия, недостаток штатных единиц в центрах тестирования, механизм формирования внебюджетных источников финансирования и многое другое.
"Может показаться странным, но регионы сталкиваются и с такой проблемой, как невостребованные знаки ГТО. Она для нас новая. Допустим, на территории ЯНАО: там большая трудовая миграция, и если человек выполнил нормативы в одном населенном пункте, то и знак придет туда, а людей уже перебросили в другое место… Но еще любопытнее то, что некоторые не хотят идти за серебром или бронзой – раз не золото, то и не нужно. В итоге знаки лежат в центрах тестирования, на них деньги потрачены… В общем, проблемы приходится решать по мере поступления. И важно делать это сообща, с участием как федерального оператора ГТО, так и людей, которые работают на местах", - подытожил Беленков.