Рейтинг@Mail.ru
Вячеслав Екимов: нужно время, чтобы появился свой "Хоаким Родригесов" - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вячеслав Екимов: нужно время, чтобы появился свой "Хоаким Родригесов"

Читать в

Трехкратный олимпийский чемпион, лучший российский велогонщик XX века, а ныне советник президента Федерации велосипедного спорта России Вячеслав Екимов рассказывает корреспонденту агентства "Р-Спорт" Веронике Гибадиевой об отношении к велосипеду в России, перспективах развития и олимпийских амбициях сборной.

- В конце прошлого года вы стали советником президента ФВСР по профессиональному велоспорту. Как можете оценить нынешнее состояние велоспорта в России, и в чем удалось добиться прогресса за этот сезон?

- С одной стороны, есть определенные успехи команд "Катюша" и "Русвело", но, как говорится, цыплят по осени считают, посмотрим. С другой стороны, у нас есть проблемы с набором рейтинговых очков россиянами: в рейтинге наций мы пока не двигаемся с мертвой точки. Как были за двадцаткой, так за двадцаткой и находимся. Эту задачу нам предстоит решать. Конечно, есть у нас определенные надежды на "Тур де Франс", там много набирается очков. Рассчитываем в этом на нашего лидера, Дениса Меньшова.

- Как оцениваете шансы Дениса на "Туре"?

- Он всего лишь один из кандидатов на победу, там будет достаточно ребят, которые будут бороться за лидерство.

- То есть нас может ждать сюрприз из разряда канадской победы на "Джиро"?

- В велоспорте никогда и ни в чем нельзя быть уверенным до конца. Да, конечно, Райдер Хесьедаль успешно выступал на многодневных гонках, но чтобы был такой успех на Гранд туре... Впрочем, его победа на "Джиро" - все-таки исключение из правил. Что касается "Тур де Франс", это особое соревнование. Он даже от всех других Гранд туров сильно отличается. Здесь уже включаются факторы значимости и популярности, а вместе с тем растет и давление на команду, на каждого гонщика. Так что в каком-то смысле, конечно, это не "Джиро д'Италия" - напряжение гораздо больше.

- Многонациональные протуровские команды - это вполне обычное дело для профессионального велоспорта. Как относитесь к тому, что многие критикуют "Катюшу" за то, что пока она не является мононациональной?

- Многонациональные команды - это абсолютно приемлемая практика. Конечно, нам бы хотелось видеть в проекте как можно больше россиян, но пока, к сожалению, так не получается. Чтобы сформировать протуровскую команду и получить лицензию, нужны не только деньги, но еще и очки в мировом рейтинге. Если бы можно было подписать россиян с большим количеством рейтинговых очков, конечно, это была бы идеальная для нас ситуация, но пока это представляется практически невозможным. Поэтому на данный момент команда "Катюша" остается международным проектом, впрочем, как и все протуровские команды. Разве что исключением является команда "Эускатель Эускади".

- Команды Страны басков - это вообще отдельный случай. Взять хотя бы футбольный клуб "Атлетик" из Бильбао.

- Да, у них там своя политика. Но нужно сказать, что им и очков для этого хватает. Так что этот случай скорее исключение из правил, чем правило.

- Не обидно, что не все воспринимают достижения Хоакима Родригеса на "Джиро" как успех российской команды?

- Родригес - один из лидеров мирового велоспорта. Он сейчас в мировом рейтинге первый. Хоаким гоняется за команду "Катюша", у него на майке написано "Катюша". Конечно, нам, возможно, хотелось бы, чтобы это был какой-нибудь "Хоаким Родригесов", с окончанием на "ов", но, я думаю, это просто дело времени, чтобы такой человек появился. У нас есть талантливые ребята, но надо уметь ждать.

Олимпийские амбиции

- Дмитрий Конышев сказал, что в гонке с раздельным стартом на Играх мы сможем рассчитывать на медаль, только если вы снова сядете на велосипед.

- Спасибо Дмитрию Конышеву за то, что он отдал должное моим заслугам и так в меня верит (смеется).

- Как считаете, стоит ли принести разделку в Лондоне в жертву групповой гонке или можно побороться за медаль и в этом виде программы тоже?

- Я не думаю, что разделку стоит приносить в жертву. Олимпиада ведь тоже соревнование обособленное, с ограниченным количеством участников. По сравнению с чемпионатом мира уровень конкуренции там ниже. Вот такие у нас парадоксы происходят в велоспорте. А что касается участия россиян... Почти сто километров запланированных разделок на "Тур де Франс", где нашим лидером будет Меньшов, позволяют говорить о том, что отрыв во многом будет происходить именно за счет них. Денис себя очень хорошо себя чувствует на разделках. Второй фактор на "Туре", кроме разделки, это "гора", где Денис тоже может выступить успешно. И если на этой волне он хорошо пройдет "Тур де Франс", а потом уйдет на активный отдых в высокогорье и "спустится" в Лондон, думаю, у него будут хорошие шансы успешно выступить в разделке и на Олимпиаде тоже.

- Тренерский штаб пока не рассматривает эту возможность?

- Этим занимается Дмитрий Конышев, а я раскладываю, так сказать, пасьянс. Делаю прикидки, это всего лишь мое мнение. Просто кроме Дениса Меньшова у нас, к сожалению, хорошо разделку проехать никто не сможет. Так уж сложилось, что разделка у нас в нестабильном состоянии. Владимир Гусев хорошо ее ездил, а потом раз - и у него она пропала. У Миши Игнатьева она была в неплохом состоянии, но раз - и он не дотягивает. А вообще, это тот вид программы, который умирает, если над ним не работаешь. Это как отмирающий орган, нужно его постоянно прокачивать. Есть люди, которые талантливы "в горах", как Хоаким, есть люди, которые талантливы в разделке, как (Фабиан) Канчеллара. Им достаточно поддерживать форму, и всё, а остальным нужно постоянно нарабатывать и нарабатывать. Да и вообще, по специфике тренировок "разделка" сильно отличается. Нужно тренировать именно ее, не смешивая ни с чем, с обычными тренировками на шоссе, например.

- А если говорить о проекте "Русвело", как его развитие сказалось на результатах  российской команды по ходу сезона?

- Проект этот эффективен. Это как раз проект в рамках национальной команды, плюс он своего рода переходный - между континентальной командой, например, и "Катюшей". Эти ребята тем самым обеспечены системным подходом к тренировкам - трека без шоссе ведь не бывает. Сергей Фирсанов у нас, например, идет третьим в общеевропейском рейтинге, и сама команда тоже в рейтинге значительно прибавила. Но опять же: проект новый, надо ждать.

- В своей работе вы много уделяете внимания женскому велоспорту?

- С женщинами всегда сложнее. Они требуют особой специфики, особого подхода. Если говорить о себе лично, я не смог бы работать тренером в женской команде. Слишком мягкий для этого, слишком во многом бы уступал, а это недопустимо, когда нужно добиваться результата.

- А тот факт, что у женщин лицензий на Игры больше, чем у мужчин - это исключительно из-за того, что конкуренция ниже?

- Все дело в том, что у женщин нет такой градации, как Про Тур, Евротур, и так далее. У женщин есть только профессиональные команды, для которых составлен определенный календарь соревнований. Среди них есть  ведущие команды, такие как "Рабобанк", "Червело". "Русвело" тоже получает приглашения на многие соревнования. А есть соревнования, значит, есть очки, есть очки - есть медали, и наоборот.

На перспективу

- Что можете сказать, о результатах континентальной команды "Катюша"?

- Они двигаются, работа идет, кипит, в рейтинге ребята лидируют. Просто там стоит больше культивировать профессиональную среду. Она должна быть там как в профессиональных командах, где человек сам за все ответственен. У нас пока в континентальной команде тренер отвечает за успех гонщиков, а они должны сами нести за все ответственность, чтобы потом, когда они переходят во взрослый велоспорт, знали, как на самом деле все обстоит. Но команда - молодцы. Хорошо работают, есть успехи, а вот профессиональную среду надо постепенно вводить, даже на этом уровне, чтобы у них было больше ответственности.

- Может быть, дело еще и в том, что новое поколение отличается от предыдущего?

- Можно сколько угодно говорить о старой школе или новой школе, но должны быть определенные традиции, чтобы молодой гонщик понимал - это его работа. Чтобы сделать работу, все к этому должно быть готово - паспорт, виза, план тренировок. Вопрос в том, что, когда это все нужно реализовать, зачастую молодые гонщики пытаются найти себе помощников. Да, богатые, состоявшиеся  гонщики обеспечены  всем, у них есть помощники во всем - это и механики, и массажисты. Все. Слава богу, это правильно, так должно быть. Но до этого уровня еще надо дорасти! Молодой гонщик должен понимать, что все это пока его заботы, и, справляясь со всем этим, он тем самым профессиональнее отнесется к своей работе. А старая школа или новая - без разницы. Главное, чтобы были заложены вот такие традиции, которые будут переходить из поколения в поколение. На этих традициях растет сама по себе и дисциплина внутренняя, и ответственность. А если тебе ничего не надо - хорошо, иди занимайся народным хозяйством или еще чем-нибудь, чем ты там хочешь. На твое место придет другой человек, который хочет заниматься велоспортом.

Велоезда

- Как часто в России вы передвигаетесь по городу на велосипеде?

- Когда в Питере бываю, всегда на велосипеде катаюсь по центру города.
- И вам не мешает тот факт, что нет специальных дорожек, парковок?

- Конечно, мне все это мешает, но ведь любой гонщик-профессионал будет чувствовать себя в этом движении как рыба в воде. Тут головой надо крутить, слушать, а мы к этому привыкли, это мы все умеем. Но раз уж мы не о велоспорте, а о велоезде, должен сказать, такие города, как Петербург и Москва, уже осознают, что велосипед - это не лишнее средство передвижения и к этому надо соответственно относиться. Москва стоит в пробках, а меж тем  можно отгородить какую-то часть тротуаров для велосипедных дорожек, обеспечить город велопарковками, и половина города разгрузится.

У нас любят все копировать с Запада: разные технологии и подходы, но почему-то отношение к велосипеду у нас не копируется, когда это решило бы многие проблемы. В Барселоне ведь нет пробок, потому что половина народа катается на велосипедах. Заходишь в интернет, получаешь код, подходишь на парковку, берешь велосипед по коду, а потом на такой же парковке его и оставляешь. Все.

- И интереса к велоспорту это бы прибавило.

- Больше вам скажу. Знаете, откуда возник "Тур Пекина"? Пекин стоит в пробках. Стоит в них не как Москва, а вообще не двигается - там восемнадцать миллионов автомобилей. И ради популяризации велоезды среди населения они вкладывают эти деньги в рекламу велоспорта. Это осознанная необходимость. Мы тоже идем в этом направлении, правда, пока идти нам еще далеко, но идем, потихоньку.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    Завершен
    Металлург Мг
    Спартак Москва
    5
    3
  • Хоккей
    Завершен
    Локомотив
    Авангард
    2
    3
  • Теннис
    Завершен
    А. Зверев
    Ф. Марожан
    67
    35
  • Теннис
    Завершен
    Е. Рыбакина
    В. Азаренко
    607
    466
  • Хоккей
    Перерыв
    Торонто
    Вашингтон
    1
    0
  • Хоккей
    Перерыв
    Питтсбург
    Коламбус
    0
    0
  • Хоккей
    29.03 03:00
    Миннесота
    Сан-Хосе
  • Теннис
    1-й сет
    К. Алькарас
    Г. Димитров
    1
    4
  • Теннис
    29.03 03:40
    Е. Александрова
    Д. Коллинз
  • Хоккей
    29.03 04:00
    Колорадо
    Рейнджерс
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала