Рейтинг@Mail.ru
Тренер ЖВК «Заречье» Панков: тренерам надо помогать, а не клевать их - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Игорь Кобзарь
Волейбол

Тренер ЖВК «Заречье» Панков: тренерам надо помогать, а не клевать их

Читать в

Главный тренер волейболисток одинцовского "Заречья" Вадим Панков в интервью корреспонденту "Р-Спорт" Вадиму Кузнецову рассказал о подготовке команды к сезону, пожелал казанскому "Динамо"удачи в Лиге чемпионов, а также удивился увольнению тренера женской сборной России по гандболу Евгения Трефилова.

- Состав, в котором "Заречье" выступает на турнире в Казани, близок к оптимальному?

- Да. Где-то на 90 процентов. Итальянка Антонелла Дель Коре подъедет на следующей неделе и начнет с нами подготовку к Кубку России. Она грамотный игрок, который добавит нам общей игры. Вы видите, что команда молодая, есть много ошибок, которых быть не должно. Это и в доводке мячей, и просто не принимаем иногда простые мячи, где-то распыляемся в атаке. Но, думаю, мы добавим еще за счет Антонеллы. Будем еще лучше играть, но тяжело бороться с такими гигантами, как "Динамо". Там есть суперигроки. Но мы от молодости идем к мастерству. Сейчас наша задача расти, расти и сопротивляться, как можно ближе выходить к своему максимальному уровню.

- Вы сказали, что бороться с "Динамо" будет сложно. А какие задачи будут стоять перед вашей командой в новом сезоне?

- В первом этапе это, конечно, восьмерка, а потом пытаться попасть в пятерку лучших. За медали бороться сложно, но попасть в пятые-шестые места нам по силам. Как получится.

- Как в руководстве клуба отнеслись к прошлогоднему шестому месту?

- Нормально. Поначалу мы были в нервозном состоянии, так как многие девочки проводили свои первые сезоны в высшей лиге, были совсем молоды. Никак не могли разобраться с иностранцами. С болгаркой долго разбирались, меняли игрока. Но играли довольно нервозно и нестабильно. Как только мы вошли в восьмерку, психологический груз тут же спал. Мы стали играть нормально, спокойно и достигли, я считаю, успеха, обыграв и "Факел", и "Протон", которые были выше нас в чемпионате.

- Расскажите о летних приобретениях "Заречья".

- У нас ушла Наталья Алимова, которая очень хорошо провела прошлый сезон. Она будет играть за «Факел». К нам перешла Елена Константинова из Краснодара, ну и поменялась иностранка. Вместо диагональной – итальянки - к нам пришла еще одна итальянка -  принимающая. Нам нужен прием.

- Еще один новичок Наталья Малых отлично смотрелась в матче с "Динамо-Краснодар".

- Малых - это да! Это новая звездочка, от которой мы ждем роста. Будем воспитывать ее. Это игрок, тьфу-тьфу-тьфу, если все будет в порядке, - экстра-класса.

- Всего несколько лет назад в "Заречье" была настоящая сборная звезд с Любовью Соколовой, Сафроновой, Меркуловой, Крючковой и Кошелевой. Сейчас похожий проект в Казани. Насколько это хорошо для российского волейбола, когда почти все сливки собраны в одном месте?

- Критиковать казанский клуб я, конечно же, не могу, так как сам был в такой же ситуации, когда мы имели все и приглашали лучших. Хотя я бы по-другому сегодня сделал. Я бы, конечно, усреднил команды, расставив всех наших гигантов волейбола по разным клубам, чтобы было сопротивление, а соперничество помогало расти другим игрокам. Но это я так сейчас говорю, а когда я был в другой ситуации, то работал со звездами. В принципе, это было бы логично, ведь в других видах спорта есть распределение звезд по разным командам, чтобы и зрителям было интереснее. Да, сегодня команда-гигант это "Динамо-Казань". Если бы Татьяна Кошелева не ушла в прошлом году в Краснодар, они бы выиграли Лигу чемпионов. Хотя сейчас многие клубы Европы усиливаются. Взять азербайджанские команды, которые стали очень сильными. Если итальянцы в связи с кризисом не могут позволить себе дорогих игроков, в связи с чем ухудшается качество их игры, то ряд клубов, напротив, становится мощнее. И казанскому "Динамо" придется с ними сражаться. Я желаю им успеха в Лиге чемпионов. Мы с "Заречьем" играли в финале этого турнира, но тогда проиграли итальянцам, но я надеюсь, что "Динамо" выиграет для России этот трофей. В последний раз он был в нашей стране в 1995-м, когда с Николаем Васильевичем Карполем – я был его помощником – с "Уралочкой" победили в Бари. Представляете, уже 17 лет не побеждали в Лиге чемпионов. Много было вторых мест, были третьи, но не победы. И вам, средствам массовой информации, и тренерам нужно настраивать девчат на победу в Лиге чемпионов.

- Совсем недавно вы работали в клубе, который боролся за чемпионство, выступал в Европе, а сейчас, как сами сказали, задачи "Заречья" совсем иные – пятое-шестое места. Как вам удается себя мотивировать?

- А я всю жизнь с молодыми работал. И в "Уралочке" с молодежной командой работал. Для меня это не ново. Я в "Уралочке" подводил молодежь к первой команде. Сафронова, Морозова, Грачева, Эстес-Артамонова, Година, Соколова, Поташева и многие другие, которые потом стали игроками экстра-класса. Я рад, что работаю второй сезон с молодежью, и приятно, что есть рост. Рост игроков. Это отрадно и придает стимул работе. Когда работаешь с, как говорится, элитой, то простор для творчества несколько ограничен. А здесь все, что захотел, ты можешь сделать, и ты рад, если получилось задуманное. А там работа более консервативная. Нужно удержать здоровье игроков, поставить игру. Когда команда играет в Европе, то из-за переездов у нее почти нет времени на тренировки. Это сложнейший момент для волейболистов и тренера, так как нужно поддерживать девчонок в форме. Сохранить здоровье, качество игры и выиграть чемпионат с Лигой чемпионов – вот задачи тренера в клубе, который ставит самые высокие задачи. А здесь проще гораздо.

- Но интереснее, наверное?

- Интересно! Безусловно, интересно. Они радуют, а радость для меня это победа, а победа это стимул для дальнейшей работы. Внешне мы стареем, но в душе молоды (смеется).

- После Олимпиады в Лондоне заговорили, что сборной России не помешала бы свежая кровь, и не факт, что некоторые ее лидеры смогут сыграть в Бразилии через 4 года. Вы, тренер, специализирующийся на молодежи, видите перспективных игроков, способных к 2016-му быть на ведущих ролях?

- Конечно, вижу. У нас сейчас уже есть крепкое среднее звено – это Кошелева, Гончарова, Маша Борисенко – то есть игроки, которые будут составлять костяк сборной команды, а там уже будут приходить такие, как Регина Мороз – первый темп, связка - Старцева Евгения, которая ярко проявила себя на Олимпиаде. А потом придут и молодые. Они есть. Вы же видели сегодня. Не будем называть фамилии, но они есть. Безусловно, будущее у российского волейбола есть.
То, что, как говорится, просматривая Олимпиаду, Гончарову не научили принимать раньше - это ошибка. Это было ошибкой «Динамо» и Владимира Ивановича Кузюткина, который не ставил ее на прием. А сейчас она принимает. И принимать будет. Не все, но будет принимать. Потому что при наличии Гамовой ей тогда места нет, если она не будет принимать. Или другая ситуация, когда придет принимающая, и тогда Гончарова займет свое место в диагонали. И вот моя задача научить игроков всесторонности. Чтобы не было специализации, а игроки могли уметь все. Как раньше играли в Советском Союзе все команды, и мужские, и женские – без либеро, все принимали.

- В краснодарском «Динамо» с этого сезона будет работать голландец Авитал Сэлинджер. Как вы относитесь к идее приглашать иностранных тренеров в российский волейбол?

- Это обоснованное решение. Тренеров осталось мало, а молодых, только что пришедших -  их почти нет. Из последних можно назвать Перепелкина. Их нет тренеров. Да, семинары проводятся вроде бы, но все утопает на среднем звене. Возьмите Николая Васильевича Карполя, которому почти 75 лет, а он все еще лучший тренер страны. Мы сражаемся с ним, но тяжело. С таким мозгом тягаться…. Тренеров нет. Их нужно воспитывать. Это должно идти от федерации, от национальной команды, которая должна приглашать тренеров. Так делал Владимир Иванович. Он и Ришата Гилязутдинова подтягивал, и Сергея Анатольевича Овчинникова, увы, покойного…. Они были в команде, перенимали опыт, а потом работали главными тренерами клубов высшей лиги. Вот это абсолютно правильная инициатива Кузюткина, это нужно отметить. Пригласить среднего молодого специалиста, дать ему направление, где-то поправлять – и он будет прогрессировать. Это один из примеров, так что нужно давать и доверять молодым.
А Сэлинджер – один из лучших специалистов в Европе. Без него сборная Голландии погибла бы. Это знают все. Сэлинджер для голландского волейбола значит очень многое. Не знаю по Терзичу в "Омичке". То есть, я его, конечно, знаю, но пока не могу сказать, как у него получится в Омске. А Сэлинджер - это максимально активный человек. В свои 50 с лишним он двигается, эмоции бьют ключом. Он прыгает, активно жестикулирует, заводит команду. Молодец! Я совсем не против таких специалистов в нашем волейболе.
Конечно, хочется своих, и Николай Васильевич Карполь говорит, что нужно помогать российским специалистам. Нужно передавать опыт молодым тренерам. Федерация ищет пути, проводятся семинары, но, конечно, их нужно делать чаще.

- После смерти Сергея Овчинникова и болельщики, и журналисты заговорили о том, что спортивным тренерам нужны специальные психологи, которые помогли бы избежать подобных трагедий в будущем…. Что вы думаете на этот счет?

- Во-первых, смерть Сергея - это огромная утрата для российского волейбола. Это утрата такая…. Это невозможно объяснить. Это шок. Да, мы, тренеры расстраиваемся, много нервничаем, мы горим. На площадке даже некоторые погибают, как Зиновий Черный. Но, тем не менее, такой случай - он очень сложный, очень. Безусловно, надо иметь бригаду, команду, тренерский штаб, который по твоему взгляду будет чувствовать твое настроение. Будет помогать друг другу, выводить из оцепенения. Сложно сказать, какова причина происшествия с Овчинниковым, но здесь нужны друзья-помощники, которые были бы рядом, на которых можно было опереться. Ведь Сергей ничего не проиграл на Олимпиаде. Команда заняла пятое место, показывала прекрасную игру и была в шести матч-болах от выхода в полуфинал. Великолепно играла, блестяще играла. Никакой вины его не было. Мы, тренеры, себя чувствуем виноватыми сами. Может, это даже наш минус. Кто-то легко отходит от поражения, а я, например, могу не спать три ночи. Так же Сережа. Стопроцентно. Он переживал, будто совершил что-то экстраплохое. Но нет, нет. Он нормально работал, все было в порядке. Но сложно понять, что у человека внутри. Я как человека его не очень хорошо знал, мы встречались только, как соперники на площадке, но, конечно, мы скорбим. Это тяжелейший случай для российского волейбола.

Помогать надо тренерам. Не клевать, а помогать. А то клюют – ты плохой, ты проиграл… Это делают и средства массовой информации, и федерация. Ты не сработал, то, се. Вот сейчас Евгения Трефилова из гандбольной сборной убирали. Это ужаснейший случай! Заслуженный человек, прекрасный тренер, 4 чемпионата мира, серебро Пекина… Что еще нужно? Нет, ты отвратительный, такой-сякой, ему говорят. Карполь правильно сказал, что тренеров нужно беречь. Не относиться как к пушечному мясу. Все же люди. Не будет тренеров – не будет игроков. Я шокирован отношением федерации гандбола к Трефилову.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    Перерыв
    Металлург Мг
    Спартак Москва
    4
    1
  • Хоккей
    28.03 19:30
    Локомотив
    Авангард
  • Теннис
    28.03 20:00
    А. Зверев
    Ф. Марожан
  • Теннис
    28.03 22:00
    Е. Рыбакина
    В. Азаренко
  • Хоккей
    29.03 02:00
    Торонто
    Вашингтон
  • Хоккей
    29.03 02:00
    Питтсбург
    Коламбус
  • Хоккей
    29.03 03:00
    Миннесота
    Сан-Хосе
  • Теннис
    29.03 02:00
    К. Алькарас
    Г. Димитров
  • Теннис
    29.03 03:30
    Е. Александрова
    Д. Коллинз
  • Хоккей
    29.03 04:00
    Колорадо
    Рейнджерс
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала