Рейтинг@Mail.ru
Репортер ESPN.com: КХЛ – не калиф на час, а долгосрочный проект - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Хоккей/Шайба/Лед
Хоккей

Репортер ESPN.com: КХЛ – не калиф на час, а долгосрочный проект

© РИА Новости / Александр Овчаров | Перейти в медиабанкИгровой момент матча "Металлург" (Магнитогорск) - СКА (Санкт-Петербург)
Игровой момент матча Металлург (Магнитогорск) - СКА (Санкт-Петербург)
Читать в

Впервые в сезоне магнитогорский "Металлург" добился стопроцентного результата по ходу четырехматчевой домашней серии. Всю победную для уральской команды неделю за ее матчами наблюдала репортер крупнейшего спортивного портала ESPN.com Кейти Бейкер. Американская журналистка побеседовала с тренерским штабом, игроками, менеджерами и сотрудниками ХК "Металлург", а незадолго до отъезда поделилась с корреспондентом "Р-Спорт" Павлом Зайцевым впечатлениями о России и КХЛ.

- Что побудило вас отправиться из Сан-Франциско на Урал через 14 часовых поясов?

- Главных мотивов было два. Во-первых, мне хотелось поговорить с новым главным тренером "Металлурга" Майком Кинэном, узнать, как ему работается здесь. Во-вторых, было интересно увидеть Магнитогорск, понять, чем этот город и клуб настолько привлекли его, что заставили уехать так далеко от дома.

- Название города вам хоть о чем-то говорило прежде?

- Еще совсем недавно – ни о чем. Но перед поездкой я изучала место, куда предстояло отправиться. Многие отзывались о Магнитогорске как о городе, немного похожем на Питтсбург, с родственным промышленным типом. Забавно, что уроженцу Магнитки Евгению Малкину из всех североамериканских городов достался как раз Питтсбург. Впервые я побывала в России прошлой зимой – на молодежном чемпионате мира в Уфе. Ожидала увидеть в Магнитогорске какие-то сходства со столицей Башкирии, но он совсем другой.

- Январский визит в Уфу позволил получить хоть какое-то представление о КХЛ?

- К сожалению, нет. Я провела там около пяти дней, пока шли матчи плей-офф МЧМ. А "Салават Юлаев" в это время играл на выезде, и мне удалось посмотреть только уфимскую арену. А первые впечатления о КХЛ я получила, благодаря просмотру матчей на канале ESPN во время локаута. Было очевидно: в этой лиге есть что-то такое, что побуждает многих игроков пересекать океан и играть здесь.

- И что же это, по мнению североамериканцев? Возможность заработать?

- Конечно, многим сразу же приходит на ум слово "деньги". Но это явно не единственная причина. Возможность поиграть на высоком уровне – вот что привлекает многих. Даже из-за океана заметен прогресс КХЛ, в частности, в вопросе географического расширения – лига стремится стать по-настоящему континентальной. То есть люди замечают не только то, сколько вкладывается чисто денежных средств, но и остальные моменты. О многом, например, говорит тот факт, что в следующем сезоне участником КХЛ должен стать очень известный и уважаемый финский клуб. Словом, за океаном понимают: КХЛ – не калиф на час, а долгосрочный проект, с которым североамериканцам нужно считаться.

- В чем вы увидели главные отличия КХЛ от НХЛ?

- Первое, что бросилось в глаза – атмосфера на арене. То, как ведут себя здесь болельщики, напомнило мне футбол, но не американский, а европейский. Все эти песни, кричалки, отдельный фан-сектор на трибунах – этого нет даже на лучших аренах в НХЛ. Также оказалось интересно наблюдать за игрой на большой площадке. Здесь столько хорошего катания, сколько я никогда не видела прежде, но меньше силовой борьбы. Стиль игры отличается, а вот скорости и мастерство исполнителей столь же высоки.

- Как оцените маркетинговый аспект хоккея в России на примере "Металлурга"?

- Говоря об атрибутике, отмечу, что в России на трибунах не так много людей в клубных свитерах. В Северной Америке болельщики носят свитера не только своей команды, но и тех клубов, за которые прежде выступали игроки нынешнего состава. Например, в Питтсбурге есть зрители в свитерах магнитогорского "Металлурга" с номером 71 и фамилией Малкин. Это вопрос болельщицкой гордости. Здесь это пока не так распространено, но я заметила, что работа в данном направлении ведется – в клубном магазине огромный ассортимент товаров, есть даже такая услуга, как изготовление прямо на глазах покупателя свитера с его именем. Во время экскурсии по городу не раз видела рекламные щиты, связанные с хоккеем. Маркетинговому аспекту действительно нужно уделять больше внимания, и это актуально даже для НХЛ, ведь несколько лет назад популярность лиги заметно упала в сравнении с тем же американским футболом или баскетболом. Маркетологи североамериканских хоккейных клубов за последние лет пять проделали массу работы, чтобы вернуть утраченные позиции. В похожем направлении двигаются и клубы КХЛ.

- Значительную часть бюджета клубов НХЛ составляют средства от продажи билетов. Насколько труднее, по-вашему, работать при относительно низких ценах на билеты?

- Тяжело сравнивать уровни доходов и стоимость билетов здесь и за океаном. В Северной Америке есть ряд клубов, которые никогда не испытывают проблем с заполняемостью арены. Например, "Рейнджерс" или "Торонто". Но при этом есть "Нэшвилл" и "Коламбус", которым порой приходится продавать билеты дешевле, чтобы привлечь зрителя. Они понимают, что лучше добиться аншлага, снизив цену, чем не снижать и остаться с полупустыми трибунами. Первостепенная задача – в принципе завлечь зрителя в арену. Поэтому в клубах НХЛ существует масса семейных программ для болельщиков и прочих интересных предложений. Пусть человек посмотрит один матч, захочет прийти снова, а чуть позже решит приобрести что-то из атрибутики и т. д. Насколько я поняла, здесь происходит приблизительно то же самое.

- Когда вы разговаривали с Майком Кинэном, было ощущение, что его ожидания от России и КХЛ совпали с реальностью?

- Было. Майк вырос в городе неподалеку от завода по производству автомобилей, в его семье было несколько "голубых воротничков" (людей рабочих профессий). Он любит хоккей в исполнении игроков разных национальностей, любит путешествовать, любит учить и учиться. Все это дает ему работа в КХЛ. Также он отметил, что оказаться в Москве или Санкт-Петербурге, которые можно сравнить с Нью-Йорком или Лос-Анджелесом – это одно, а вот увидеть то, что он считает "настоящей Россией" – совсем другое.

Что касается чисто профессиональных ожиданий, он еще до приезда сюда был высокого мнения об уровне хоккея в КХЛ. И заранее знал, что в Магнитке собирается молодая команда, а это дает ему прекрасную возможность побыть педагогом, наставником, что Майку явно по душе.

- А что лично вас впечатлило больше всего в России?

- Люди и их гостеприимство. Мне так жаль покидать Магнитогорск! Здесь меня встретили как родную: показали город, арену, пригласили отпраздновать день рождения в хорошей компании. Все вокруг приветливы и готовы помочь. Меня как-то спросили, могут ли российского журналиста принять столь же тепло в Америке. Думаю, едва ли чье-то гостеприимство сравнится с вашим.

- Следующий пункт вашего турне - Санкт-Петербург. Чего ждете от встречи со СКА и Ильей Ковальчуком?

- С нетерпением жду ее! Специально запланировала поездку туда, поскольку очень хочу увидеть по-настоящему большой российский город. Помимо хоккея, интересно увидеть знаменитую архитектуру, музеи. И, конечно, команду, которая сумела привлечь в свои ряды одну из главных звезд НХЛ – Илью Ковальчука. Игрока, который еще совсем недавно принимал участие в финале Кубка Стэнли, как и его нынешний партнер в СКА Алексей Поникаровский. Так что у меня двойной интерес и двойные ожидания по поводу этого города – предвкушения болельщика и спортивного репортера удачно сочетаются с предвкушениями обычного туриста.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    Завершен
    Торонто
    Бостон
    2
    4
  • Хоккей
    Завершен
    Даллас
    Вегас
    1
    3
  • Хоккей
    3-й период
    Эдмонтон
    Лос-Анджелес
    4
    4
  • Футбол
    Завершен
    Оренбург
    Динамо Москва
    1
    2
  • Футбол
    Завершен
    Нижний Новгород
    Локомотив
    2
    3
  • Хоккей
    Завершен
    Локомотив
    Металлург Мг
    1
    2
  • Футбол
    Завершен
    Зенит
    Рубин
    0
    2
  • Футбол
    Завершен
    Краснодар
    Балтика
    3
    2
  • Хоккей
    Завершен
    Рейнджерс
    Вашингтон
    4
    3
  • Хоккей
    Закончен в OT
    Флорида
    Тампа-Бэй
    3
    2
  • Хоккей
    Завершен
    Виннипег
    Колорадо
    2
    5
  • Хоккей
    Завершен
    Ванкувер
    Нэшвилл
    1
    4
  • Баскетбол
    Завершен
    Панатинаикос
    Маккаби Т-А
    87
    91
  • Футбол
    Завершен
    Арсенал
    Челси
    5
    0
  • Футбол
    Завершен
    Лацио
    Ювентус
    2
    1
  • Баскетбол
    Завершен
    Реал Мадрид
    Баскония
    90
    74
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала