Рейтинг@Mail.ru
Иван Таранов: пока ты отдыхаешь, кто-то работает, чтобы обогнать тебя - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пилот Ред Булл Макс Ферстаппен
Формула-1

Иван Таранов: пока ты отдыхаешь, кто-то работает, чтобы обогнать тебя

© Фото : из личного архива Ивана ТарановаРоссийский автогонщик Иван Таранов
Российский автогонщик Иван Таранов
Читать в
Российский автоспорт постепенно выходит на заметные позиции на международной арене. Каждый сезон открывает для болельщиков новых пилотов, выступающих в различных мировых сериях – от картинговых чемпионатов до суточных марафонов, от ралли до "Формулы-1". Один из перспективных отечественных гонщиков Иван Таранов рассказал корреспонденту агентства "Р-Спорт" Александру Кременскому о трудностях при переходе из картинга в гонки "Формул", поисках спонсоров и пути к успеху, который предстоит пройти любому начинающему пилоту.

Российский автоспорт постепенно выходит на заметные позиции на международной арене. Каждый сезон открывает для болельщиков новых пилотов, выступающих в различных мировых сериях – от картинговых чемпионатов до суточных марафонов, от ралли до "Формулы-1". Один из перспективных отечественных гонщиков Иван Таранов рассказал корреспонденту агентства "Р-Спорт" Александру Кременскому о трудностях при переходе из картинга в гонки "Формул", поисках спонсоров и пути к успеху, который предстоит пройти любому начинающему пилоту.

 

- Иван, не секрет, что автоспорт в России не пользуется сумасшедшей популярностью футбола или хоккея. Почему вы выбрали именно гонки?

- Я полюбил гонки с самого детства, всегда хотел стать гонщиком. К сожалению, автоспорт в России действительно не пользуется такой популярностью, как некоторые другие виды, но, похоже, ситуация меняется к лучшему.

Новые русские в мировом автоспорте. В этот раз - всерьез и надолго! >>>

- В каком возрасте поняли, что хотите стать профессиональным пилотом?

- У меня всегда было такое желание, но лет до 15 не было возможности, ведь этот спорт – один из самых дорогих в мире. Как только возможность появилась, я ею воспользовался.

- То есть, картинг лет с четырех - это не про вас? Или какие-то проблески таланта были заметны еще в детстве? 

- Нет, к сожалению. Проблески таланта не могли быть заметны нигде, кроме компьютерных игр, потому что ни на что другое не хватало денег. Картингом я начал заниматься уже в Англии, в 15 лет.

- А первый контракт когда случился?

- Первый контракт я подписал перед сезоном 2011 года с командой-новичком "Формулы Рено 2.0" Daytona Motorsport, и это оказалось большой ошибкой.

- Почему?

- Как я понял по ходу сезона, новичку нельзя идти в неопытную команду. У Daytona не было телеметрии, зато были постоянные поломки и недочеты. Сезон получился скомканным и ничего, кроме гоночного опыта, не принес. Новичку надо идти в опытную команду с сильными напарниками, чтобы быстро учиться. У меня не было напарника, команда была новая, поэтому было достаточно тяжело.

- Как долго продолжалось сотрудничество с Daytona?

- До конца сезона-2011. Закончился сезон – прекратила свое существование и команда.

- Работа пилота, да еще и в новой команде, наверняка очень тяжела как физически, так и морально. Как восстанавливали силы после гонок? Много ли вообще было свободного времени на те же компьютерные игры?

- Свободного времени не было вообще, потому что я учился в оксфордском колледже, и на английском сначала было тяжеловато. К тому же, после побед в картинге проигрывать в "Формуле Рено" было непросто морально. Я-то думал, что приду и тут же начну побеждать. Наивно, но, с другой стороны, ради чего еще выходить на старт? 

"Формула Рено" несложная машина в плане физической подготовки пилота, хотя тогда я недооценивал важность хорошей физической формы. Сейчас, конечно, я все понимаю гораздо лучше и работаю с одним из тренеров пилотов "Лотуса" и многих топовых футболистов Англии.

- На что в первую очередь направлены эти тренировок? 

- На повышение выносливости. К тому же, я достаточно высокий для пилота, и мне приходится придерживаться очень жесткой диеты, чтобы не превышать желаемый вес. Последний год эта проблема актуальна и в "Формуле-1". Пилотам вообще достаточно тяжело в физическом плане, потому что командам нужны одновременно легкие, сильные и выносливые гонщики. Такие вещи достаточно тяжело совместить в одном человеке.

- Тем не менее, труды и диеты не проходят зря, ведь у вас есть победы в гонках. Какие эмоции испытали, впервые выиграв гонку чемпионата "Формулы Рено 2.0"?

- Облегчение. Просто облегчение, что наконец-то это произошло.

- Осенью команда "Русское Время" объявила, что вы будете тестировать ее машину в GP3 Series. Тесты состоялись?

- Да, я провел два дня тестов за эту команду в Абу-Даби.

- Что скажете о машине? Команда ведь, по сути, тоже новичок в GP3. Как там обстоят дела с организацией работы?

- Да, но у них есть опыт выступлений в "Гран-при 2" - более старшей серии. Я не думаю, что у них возникнут проблемы с "Гран-при 3". В команде собраны профессиональные инженеры и механики, я видел, как они работают. Очень амбициозные люди, преданные своему делу, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом. Уверен, они будут в числе лидеров и в GP2, и в GP3.

- Вам контракт не предлагали?

- Я веду переговоры с разными командами в разных сериях.

- А к чему склоняетесь? Если бы могли выбирать любую команду, любую серию, куда бы пошли в первую очередь?

- В "Феррари", в "Формулу-1" (улыбается). Я не могу серьезно ответить на этот вопрос из-за конфиденциальности переговоров.

- Понимаю. Но приоритеты для развития карьеры все же обозначены - "Королевские гонки". На днях на своей страничке в социальной сети вы написали, что отказываетесь смотреть "Ф-1" из-за внешнего вида новых болидов. Для пилота красота так же важна, как скорость?

- Для пилота – нет, не имеет значения. Если ко мне придет человек и скажет: "Покрась свою машину в ярко-розовый цвет, и я заплачу за твое выступление в GP3", я без раздумий соглашусь. Пилоту вообще не важно, как выглядит его машина – она будет для него самой лучшей, если будет быстрой.

К сожалению, я пока не пилот "Ф-1", поэтому придется со стороны смотреть на носы новых болидов. Такой внешний вид неприемлем для "королевы автоспорта", хотя там всегда хватало смелых решений. Можно вспомнить 60-е и 70-е годы, шестиколесные болиды… Конечно, я буду смотреть гонки "Формулы-1", какими бы ни были машины, но мне, как зрителю, хотелось бы, чтобы болиды в "Королевских гонках" были не только быстрыми, но и красивыми. Почему-то в начале 2000-х инженерам удавалось совместить в своих творениях оба этих качества.

Команда "Феррари" провела презентацию болида F14-T на сезон-2014 >>

-Из кокпита, действительно, форму носа своей машины не увидишь. А как насчет обзора трассы? 

- На высоких скоростях пилот не смотрит под колеса машины. Взгляд устремлен далеко вперед. Когда начинаешь тормозить, нет смысла смотреть на зону торможения - если промахнулся, значит промахнулся. При входе в поворот смотришь на ту точку, куда хочешь выйти. Поэтому пилоты иногда допускают ошибки, преследуя соперника - его машина зачастую не дает увидеть эту точку.

- Что чувствует гонщик, идущий на обгон на скорости в 200-250 км/ч? Успеваешь ли подумать об опасности в тот момент, когда между колесами твоего автомобиля и машины соперника всего несколько сантиметров?

- Лично я концентрируюсь на маневре, который я выполняю, и думаю о том, как войти и выйти из следующего поворота, чтобы не допустить контратаки.

- Вы в начале разговора упомянули о дороговизне автоспорта. Выходит, прошли те времена, когда гонщика брали в команду за талант и скорость? Командам нужны только деньги?

- Команды хотят видеть человека с талантом (Фернандо) Алонсо, маркетинговой ценностью Кими (Райкконена) и деньгами Билла Гейтса. К сожалению, последний пункт является самым важным на протяжении нескольких последних лет везде, включая "Формулу-1".

- Примеры Виталия Петрова и Михаила Алешина перед глазами - спонсоров в России найти очень тяжело. Компании просто не видят выгоды из-за низкой популярности автоспорта в нашей стране. Как думаете, сумеют ли молодые российские пилоты, в том числе вы, поднять интерес к гонкам в России?

- Я очень надеюсь на это. Думаю, Гран-при в Сочи и выступления (Даниила) Квята в "Торо Россо" сильно этому поспособствуют.

Гонка российского этапа "Формулы-1" в Сочи начнется 12 октября в 15.00 >>

- Кстати, российских пилотов расцениваете как друзей, просто коллег или же конкурентов?

- Для меня не важна национальность пилота. Если человек выступает в другом чемпионате - он меня не интересует. Если же мы выходим на старт вместе - я должен его обогнать, несмотря ни на что.

- Напоследок попрошу сформулировать главное правило Ивана Таранова для достижения успеха в автогонках.

- Перед тем, как закончить, я хотел бы поблагодарить свою семью, своих родных за огромную поддержку, которую они мне оказывают. Без них я не смог бы оказаться там, где я сейчас. 

Главное правило? Успех складывается из многих факторов, но самое главное - это не лениться, работать над собой, быть самокритичным и всегда помнить: пока ты отдыхаешь, кто-то где-то работает, и когда вы встретитесь колесом к колесу на трассе - он тебя обгонит.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    Завершен
    Тампа-Бэй
    Флорида
    3
    5
  • Хоккей
    Завершен
    Айлендерс
    Каролина
    2
    3
  • Теннис
    26.04 12:00
    А. Рублев
    Ф. Багнис
  • Теннис
    26.04 12:00
    А. Павлюченкова
    Д. Сэвилл
  • Теннис
    26.04 12:00
    М. Андреева
    Л. Носкова
  • Теннис
    26.04 13:30
    К. Буча
    Д. Касаткина
  • Теннис
    26.04 13:30
    Е. Александрова
    Э. Крюгер
  • Теннис
    26.04 17:00
    А. Шевченко
    К. Алькарас
  • Футбол
    26.04 18:00
    Аль-Хиляль
    Аль-Фатех
  • Футбол
    26.04 22:00
    Реал Сосьедад
    Реал Мадрид
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала