Известный французский пилот "Формулы-1" Жан Алези рассказал корреспонденту агентства "Р-Спорт" Роману Соловьеву о том, чем он будет заниматься на первом российском Гран-при в Сочи, чем ему интересна новая "Формула-1", а также о втором российском пилоте в "Ф-1" Данииле Квяте.
- Жан, могу предположить, что за время вашей гоночной карьеры вам не хватало такого этапа, какой будет в октябре 2014 года – Гран-при России?
- Я был везде - от Мексики, который уже нет, до Австралии и Японии. Конечно, хотелось побывать в разных странах, в том числе, и в России, но время идет так, как оно идет, поэтому хорошо, что этот Гран-при все-таки состоится. Пусть и в этом году, а не в мое время.
- Вы лично планируете посетить Россию в октябре?
- Конечно, я буду там. Я же работаю там для французского телевидения, и Сочи - это место, где я хотел бы побывать.
- Для вас найти работу после завершения карьеры пилота было достаточно легко?
- Не так легко на самом деле. Потому что мне пришлось выбирать между французской и итальянской частью себя, из них всегда кто-то недоволен. (смеется)
Хэмилтон и Росберг устраивают шоу в каждой гонке
- Какой вы находите "Формулу-1" в настоящее время в сравнении с прошлым веком?
- С прошлого сезона произошла грандиозная революция! Новые двигатели, рекуперация энергии, огромные изменения! Они же отобразились и на звуке моторов. Мы все - и настоящие гонщики и уже бывшие - понимаем, что это путь в будущее. В этом сезоне также появилось настоящее шоу, битва на автодромах. Кто его делает? Два гонщика - Льюис Хэмилтон и Нико Росберг из "Мерседеса", они очень близки друг к другу в чемпионате и в каждой гонке. Они всегда выжимают максимум, если кто-то едет медленнее, то он будет ниже. Если они перестараются, как, например, на Гран-при Канады, то выиграет другой гонщик, как Дэниел Риккьярдо. Мне нравятся эти изменения.
- Да, но ведь раньше, по сути, была одна команда "Ред Булл" и один гонщик Себастьян Феттель. Борьба двух команд была бы тоже любопытной, но когда в одной команде оба гонщика с равными возможностями соревнуются, то это очень интересно. В команде им никогда не скажут "держи позицию", а будут отправлять "рубиться".
- Лично вы за кого переживаете в нынешнем чемпионате?
- Я капитан французских гонщиков, у нас есть хорошая система их подготовки. В гонках у нас сейчас Жан-Эрик Вернь, Жюль Бьянки, Ромен Грожан, они вышли из нашей академии. Кроме них в "Формуле-1" у меня много друзей: Хэмилтон, Росберг, "Феррари", команда, из которой я вышел и провел лучшее время в гонках.
- Верню приходится в этом году соперничать с россиянином Даниилом Квятом в "Торо Россо", как вам их противостояние?
- Много общался с Жан-Эриком на эту тему. Могу сказать, что России повезло иметь такого гонщика как Квят. Он очень быстрый, и когда выходит из машины, то нравится каждому в паддоке: он молодой, энергичный, веселый парень. Когда с ним здоровался, то он узнавал меня и отвечал мне по-французски. Вернь очень старается, но не так просто обогнать Квята.
- Кто из них все-таки быстрее сейчас в целом?
- За Жан-Эрика говорит его опыт, который делает его чуть сильнее, но скорость Квята невероятна.