Рейтинг@Mail.ru
Владимир Чагин: Квят остался под впечатлением от езды за рулем КАМАЗа - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пилот Ред Булл Макс Ферстаппен
Формула-1

Владимир Чагин: Квят остался под впечатлением от езды за рулем КАМАЗа

Читать в

Руководитель некоммерческого партнерства "КАМАЗ-Автоспорт" Владимир Чагин за считанные недели до старта главного международного ралли-рейда "Дакар" ответил на вопросы корреспондентов редакции "Р-Спорт" Николая Рязанцева и Сергея Смышляева, рассказав, как перенос "Шелкового пути" сказался на подготовке пилотов, вспомнив приезд в гости к команде "КАМАЗ-мастер" пилота "Формулы-1" Даниила Квята, а также подчеркнув: он мечтает, чтобы его рекорд побед на "Дакаре" был побит именно пилотом "КАМАЗ-мастер".

- В этом году "Шелкового пути" не было, к сожалению. Как оцените подготовку к "Дакару" без этого ключевого старта?

- Не хватало, конечно, этого проекта, не только нам, но и всем командам. Мы много слышали сожалений, что проект не состоялся и не получилось. За пять лет он обрел такое имя, как "Русский Дакар" - по своей сложности, по своим маршрутам и привлекаемому интересу со стороны участников. Поэтому, конечно, тренировочный процесс для нас в этом году был не столь объемным, как в предыдущие годы. Тренировка в Марокко тоже оказалась не такой полноценной, это на которую мы ездили в конце ноября, из-за погодных условий и сильных наводнений. Пришлось тренировку значительно сократить. Но, как говорится, трудности и сложности нас не пугают, наоборот, вопреки этим непростым условиям хочется достойно выступить, не подвести наших партнеров и не огорчить наших болельщиков.

- В следующем году "Шелковый путь" будет, или опять есть вероятность переноса или отмены?

- Это сложно сказать. Понятно, что этот год был очень насыщенным в спортивном плане – Олимпиада, впервые провели этап "Формулы-1", который, как все признают, был лучшим в чемпионате этого года. Но надеемся, что в следующем году силы и возможности найдутся и "Русский Дакар" снова вернется в календарь спортивного года.

- Раз уж упомянули тему "Формулы-1", в Сочи мы вас видели, какие впечатления остались, за кого болели?

- Очень хорошие впечатления! В первую очередь болел за автомобильный спорт, приятно было увидеть, что мы можем сделать отличную трассу с серьезной инфраструктурой. Безусловно, то, что было сделано для Олимпиады, Олимпийский парк, все это помогло украсить и сделать масштабной не только спортивную трассу, но и всю прилегающую к ней территорию и строения. Все признают, что этап "Формулы-1" в Сочи был одним из самых хорошо организованных и красивых. И трасса была хорошо подготовлена, да и очень гостеприимное отношение хозяев. Мы были там по приглашению партнеров, посетили команды "Ред Булл" и "Торо Россо", там, где участвует наш пилот Даниил Квят. Мы с ним уже и до этого неоднократно встречались, хорошо знакомы. Талантливый и перспективный гонщик, и я считаю, что он в ближайшем будущем уже по-настоящему себя покажет.

- Проехаться по трассе желания не было?

- Ну, у нас все в тот момент сжато было по времени, такой возможности не было. После соревнований в Сочи к нам уже приезжал в гости Даниил Квят, и мы ему дали возможность сначала посидеть в кабине боевого КАМАЗа, а потом проехать за рулем, у него первый в жизни опыт такой был. Молодец, справился хорошо с управлением большой 9-тонной машины. Он уезжал под впечатлением. Понравилось, что машина хоть и большая, много весит, но, тем не менее, очень управляемая и послушная.

- Перейдем к проблемам насущным. Много сейчас обсуждаются курсы валют, финансовые проблемы. Хотели узнать, как дела обстоят у "КАМАЗ-мастер", поддержка идет в прежнем объеме?

- Конечно же, очень сейчас тяжелая ситуация.  Мы все сейчас каждый день с большим огорчением и удивлением следим за изменением курса иностранной валюты. Наша деятельность напрямую с этим связана, потому как соревнования проходят за рубежом. Это связано и с приобретением топлива, комплектующих, авиабилетов. В преддверии "Дакара" и "Африка рейс" повышающийся курс, конечно, сильно по нам бьет. Мы можем уже в ближайшее время начать испытывать финансовые трудности, но надеюсь, что средств хватит на участие в этих двух гонках. Радует и то, что наши партнеры, несмотря на сложную финансовую обстановку в этом году, свои трудности финансовые не переложили на команду. В большинстве наши партнеры,  в том числе банк ВТБ, уже подтвердили сотрудничество  в следующем году.

- Вернемся все-таки к "Дакару". Успех прошлого года (четыре экипажа в пятерке) установил планку очень высоко, опускаться ниже ее уже нельзя?

- В спорте сложно к первому месту идти, а держать планку, наверное, еще сложнее. Потому что обретает силу соперник, у него появляется больше злости и желания бороться за подиум. Вы знаете, какой сложный был период в последние годы для наших молодых пилотов. Хоть мы оба "Дакара" и были первыми, но эти достижения дались очень нелегко, вы помните, битва была очень серьезной, и в ход против нас шли разные средства. Надеюсь, что и в этом году мы сможем дать бой и не огорчить болельщиков.

- Говоря о молодых пилотах, почему Антон Шибалов в этом году в состав на "Дакар" не попал?

- Антон имеет опыт участия в "Африка рейс" 2013 года, когда впервые мы послали наш экипаж на эту гонку – посмотреть организацию, получить опыт. Антон Шибалов и Дмитрий Сотников – тогда эти два пилота ехали в одной машине, попеременно меняясь. Хорошая получилась практика, ребята выполнили задачу доехать до финиша и получить хорошую тренировку, но они даже перевыполнили ее и заняли первое место в грузовом зачете и второе в абсолютном зачете. У Антона африканский опыт есть, поэтому было наиболее разумным и правильным его туда отправить. Остальные четыре пилота едут на "Дакар". Трое из них, имею в виду Айрата Мардеева, Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова, наиболее подготовленные. Дмитрий Сотников немного позже начал, опыта поменьше, поэтому будет выполнять функции быстрой технички. А у первых трех задача - идти на результат.

- Вот хотели как раз узнать, как Сотников влился в команду, проблем никаких нет?

- Нет-нет. Не забывайте, что Дмитрий уже становился  победителем "Шелкового пути"-2013. У нас ребята хоть и молодые, но уже имеют за плечами титулы и серьезные победы.

- Как настроение у Эдуарда Николаева в преддверии "Дакара"? Все-таки в том году и с техникой проблемы были…

- Не скажу, что проблемы серьезные. Были перебои в двигателе, это был первый наш опыт использования  двигателя Liebherr на наших автомобилях во время "Дакара". В этом году все четыре автомобиля будут оснащены этими моторами, и мы за год проделали много работы по оптимизации их параметров. У Эдуарда боевой настрой, как и у остальных.

- То есть проблем с техникой нет, все отработано и подготовлено?

- Пока нет, машины сейчас находятся на корабле, плывут по Атлантике в Буэнос-Айрес.

- Какие-то нововведения еще планируются в ближайшее время?

- Все, что мы планировали сделать, мы сделали. Машины доведены до очень хорошо уровня, состояния. Все участники, претендующие на подиум в грузовиках, имеют минимальный вес машин, а, как известно, он 8,5 тонн. Машины изготавливаются в разных странах и на разных заводах. Практически у всех одинаковая конструкция, одинаковая мощность двигателя, скоростные качества, подвеска. С каждым годом все большее значение имеет человеческий фактор. Это подготовка и уровень экипажей и пилотов.

- Николаев летом нам говорил, что все-таки хочется большей соревновательной практики по ходу сезона. Может быть, еще в каких-то рейдах планируете участие?

- Безусловно, надеемся, что будет в следующем году "Шелковый путь", поскольку других длительных соревнований нет. Кубок мира, состоящий из двух-трехдневных гонок,  это очень мало, чтобы обрести опыт марафонца. "Дакар" – две недели, и нужна хотя бы еще одна гонка, которая будет иметь продолжительность в семь-десять дней. Надеемся на "Шелковый путь", но и будем, конечно же, участвовать в этапах чемпионата России, но это, как правило, всего две гонки.

- Как думаете, ваш рекорд из семи побед на "Дакаре" долго еще продержится?

- Ой, не знаю (улыбается). Хотелось бы, чтобы этот рекорд был побит пилотом нашей команды, это моя мечта.

- И кем из ребят, например?

- Сложно сказать, ребята все хорошо подготовлены, я им уделяю одинаковое количество времени. А если кто-то немного отстает, то больше внимания ему, чтобы все пилоты были сильные. Чтобы не было номера один, два или три. Из них каждый имеет шансы на успех. На тренировочных сборах они все едут практически с одинаковым временем, приезжают в трех-пяти минутах друг от друга, это хорошо, когда такие одинаково сильные экипажи. Это интересно и болельщикам, когда нет явного фаворита.

- Главное, чтобы "КАМАЗ-мастер" оставался фаворитом.

- Конечно, а кто уже из экипажей, это вопрос второй.

- Еще один вопрос из глобальных. Не думаете, что "Дакар" пора переносить из Латинской Америки, возвращать в Африку, например?

- В общем-то, в Южной Америке интересная трасса, разнообразная. "Дакар" перешел из Африки туда, добавились горы, высокогорье, высота доходит до 4,8 тысячи. Плюс температура стала выше. Пока такой явной необходимости переносить "Дакар" на другой континент не вижу, да и планета у нас не такая безграничная. В Антарктику, на Северный полюс если только (улыбается).

- Вот как раз хотели узнать, раз уж заговорили про жаркую погоду. Кондиционер в машинах уже испытали?

- Вот будет как раз первое испытание на "Дакаре". Мы еще не практиковали установку кондиционеров. Температура за бортом в пустыне плюс 55 градусов, а в кабине над двигателем еще жарче. Охладить всю кабину - это нереально и невозможно, но хотя бы направить прохладный воздух на лицо, облегчить дыхание. Не уверен, что кондиционеры выдержат всю гонку, но хотя бы на несколько дней интересно попробовать. На тренировочных сборах пока они себя вели неплохо, посмотрим.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Футбол
    29.03 19:30
    Динамо Москва
    Ростов
  • Хоккей
    Завершен
    Металлург Мг
    Спартак Москва
    5
    3
  • Хоккей
    Завершен
    Локомотив
    Авангард
    2
    3
  • Теннис
    Завершен
    А. Зверев
    Ф. Марожан
    67
    35
  • Теннис
    Завершен
    Е. Рыбакина
    В. Азаренко
    607
    466
  • Хоккей
    Завершен
    Торонто
    Вашингтон
    5
    1
  • Хоккей
    Завершен
    Питтсбург
    Коламбус
    3
    2
  • Хоккей
    Завершен
    Миннесота
    Сан-Хосе
    3
    1
  • Теннис
    Завершен
    К. Алькарас
    Г. Димитров
    24
    66
  • Теннис
    Завершен
    Е. Александрова
    Д. Коллинз
    32
    66
  • Хоккей
    Закончен (Б)
    Колорадо
    Рейнджерс
    2
    3
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала