Сюжет: Ралли-рейд "Дакар"-2016

Руководитель российской команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин в интервью корреспонденту "Р-Спорт" Сергею Смышляеву подвел итоги прошедшего ралли-рейда "Дакар-2016", поделился мнением о судействе во время гонки, а также рассказал о ходе подготовки к предстоящему "Шелковому пути".  

- Уже прошло время после финиша "Дакара", сделаны выводы, проведен анализ. Как на данный момент воспринимается второе место Айрата Мардеева? Его можно расценивать как успех, или все же осталась обида?

- Конечно, чувство неудовлетворенности существует, но считаю, что в спорте не бывает все время только первых мест. На то он и спорт, это конкуренция, при том на "Дакаре" она очень высокая, поэтому второе место, как я считаю, это тоже успех для команды. А также опыт, очень нужный и необходимый, особенно нашему молодому поколению, молодым пилотам. Провести такой  старт – это толчок к будущим победам, так что все нормально. Нормально воспринимаю результат, сам через это проходил, поэтому не вижу повода для большого расстройства.

- Если вспомнить статистику, то в последние годы через каждые три победы "КАМАЗ-мастер" есть одна победа голландских гонщиков. Это был Ханс Стэйси, затем Жерар де Рой, и в этом году вновь де Рой завоевал титул. Верите в такую "магию чисел"?

- Как-то не задумывался над этим! Но да, действительно совпадает, есть такое (улыбается).

- То есть можно надеяться, что следующие три года "КАМАЗ-мастер" вновь будет чемпионом?

- Хочется в это верить. Если есть такое совпадение, то будем надеяться, что оно будет и дальше работать, и нам будет везти.


О капотной версии

 

- Сейчас много разговоров о капотных версиях грузовиков, что именно у них было преимущество на "Дакаре-2016". А мы знаем, что "КАМАЗ-мастер" также работает над такой версией машины. В 2017 году она будет представлена на ралли-рейде в Латинской Америке?

Владимир Чагин и капотная версия КАМАЗА
© Фото: предоставлено пресс-службой команды "КАМАЗ-мастер"
Владимир Чагин и капотная версия "КАМАЗА"

- Ориентируемся на это, конечно же. Готовим сейчас машину, учитывая положительные результаты "капотников". Работаем над этим очень плотно, продолжили вот заниматься по приезду в Россию. В сезоне она, безусловно, появится, рассчитываем, что в 2017 году такая машина будет участвовать в "Дакаре".

- Это будет один автомобиль или же несколько экипажей перейдут на новую версию?

- Пока это будет одна машина. Нужно одну конструкцию отработать.

- Вернемся к прошедшему старту. Было много споров о маршруте, который проходил часто по дорогам общего пользования, а бездорожья было не так много, как хотелось бы. Организаторы как-то объяснили свой выбор?

- Комментариев от организаторов я не слышал. Почему такой выбор маршрута – нам не говорили. Может быть, потому что в последний момент, в сентябре из маршрута "Дакара" выпали Перу и Чили, и нужно было в короткие сроки готовить новый маршрут, времени не было, и проложили по дорогам общего пользования. Может быть, поэтому. Думаю, что в ближайшее время будет точно известно, но пока такой достоверной информации по этому вопросу нет, хотя самим интересно, почему такая тенденция появилась.

- Касательно следующего года, обещают что-то поменять?

- Пока что неизвестно. Это мы узнаем в апреле, когда объявляется концепция маршрута – по каким странам пройдет ралли-рейд, город старта, город финиша и день отдыха. А в ноябре уже, как правило, подробности: маршрут, километраж, рельеф. Так что эта информация пока самим организаторам неизвестна, они над этим работают.


Споры с судьями

 

- Вопрос, который многих интересует. Было много непонятных судейских решений, как оцените этот аспект по итогам "Дакара-2016"?

- Да, были ситуации немножко непонятные, приходилось спорить и доказывать свою правоту. Я тоже в один из дней "Дакара" во время спецучастка несколько раз ходил в коллегию спортивных комиссаров доказывать свою точку зрения, что неправы были организаторы, что нужно изменить решение. Путем веских аргументов удавалось добиться того, чтобы они шли навстречу и находили компромиссы. Но такое происходит в спорте. Бывают всякие решения, бывает, что признают свою неправоту, находим общий язык. И в этом году такое было. Но не скажу, что какое-то явно предвзятое отношение к "КАМАЗ-мастер".

Российский экипаж команды КАМАЗ-мастер под управлением Андрея Каргинова
© REUTERS/ David Mercado
Российский экипаж команды "КАМАЗ-мастер" под управлением Андрея Каргинова

- Действительно, было много опасений касательно влияния политической обстановки. Получается, они не оправдались?

- Было такое, что семь минут экипажу Питера Верслёйса непонятным образом вернули (на 8-м этапе, что откатило экипаж Эдуарда Николаева на 3-е место в общем зачете на тот момент – прим. ред.). Но потом разобрались, расставили все по местам после проведения достоверного расследования. Справедливость восторжествовала, и организаторы приняли правильное решение. Я был в полном недоумении, но когда разобрались, поняли, что "КАМАЗ-мастер" правильное решение отстаивает.

- Сейчас многих волнует экономическая составляющая. Как  продвигается сотрудничество с генеральным спонсором - банком ВТБ?

- В этом году 10 лет нашему сотрудничеству с банком ВТБ, мы очень рады и благодарны им за это время. У нас хорошие партнерские взаимоотношения, вместе побеждаем, вместе терпим неудачи. За 10 лет можно посчитать, сколько раз мы победили, а это общие успехи. 

- В 2016 году ведь еще и увеличивается финансирование со стороны банка ВТБ на 30%?

- Да, я рад, что в этом году, несмотря на сложную экономическую ситуацию, банк ВТБ даже увеличивает спонсорский договор. Потому как курс евро вырос, а ВТБ в меру своих возможностей идет навстречу команде, чтобы не потерять качество и уровень подготовки к следующему "Дакару". У нас положительная динамика во взаимоотношениях.


О "Шелковом пути"
Шелковый путь - 2013
© РИА Новости. Александр Уткин Перейти в фотобанк
"Шелковый путь" - 2013

 

- В этом году в календарь возвращается всеми любимый ралли-рейд "Шелковый путь". Как проходит подготовка, прокладка маршрута?

- Все идет полным ходом. На днях вылетела наша группа прокладки трассы, которая будет работать на юге Казахстана и на севере Китая. Времени до старта осталось очень мало, подготовительная работа идет вовсю. Наша делегация исполнительной дирекции вылетает 30-го числа в Пекин для проведения переговоров организационного плана, будут общаться с министерством спорта Китая, местной автомобильной федерацией. Ралли предстоит интересное, с разнообразнейшим маршрутом. Участники "Дакара" в категории грузовых автомобилей и легковых на финише гонки много интересовались нашим проектом, многие уже подтвердили свое участие.

- А когда будет представлен маршрут?

- В мае представим маршрут, за два месяца до старта.

В этой статье:

По теме:

Правила комментирования Обсуждение

    Правила комментирования ×

    Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на русском языке.

    Комментарий пользователя будет удален, если:

    • — пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    • — призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
    • — порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
    • — распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
    • — преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    • — имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • — является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    • — автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»); — смысл текста трудно или невозможно уловить;
    • — текст написан по-русски с использованием латиницы;
    • — текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
    • — текст не разбит на предложения.

    Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.






    MediaMetrics.ru

    Авторизация ×
      Производя регистрацию на сайте, вы тем самым выражаете свое согласие на обработку и использование своих персональных данных
      Регистрация ×
        Производя регистрацию на сайте, вы тем самым выражаете свое согласие на обработку и использование своих персональных данных
        Восстановление пароля ×
          Восстановление пароля ×
            Авторизация ×
            Произошла ошибка при взаимодействии с сервисом. Пожалуйста, повторите попытку.
            Авторизация ×
              Здравствуйте, ! Для завершения регистрации, пожалуйста, заполните поля:
              Авторизация ×
                Удаление подписки ×
                Вы уверены, что хотите удалить из отслеживаемого: