Российский пилот "КАМАЗ-мастер", трехкратный победитель ралли-рейда Africa Eco Race Антон Шибалов в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Сергею Смышляеву рассказал о своем нынешнем положении в команде, сравнил три главных гонки сезона, а также заметил, что "Шелковый путь-2016" будет непредсказуемым.
- Еще совсем недавно о вас говорили как о молодом пилоте "КАМАЗ-мастер", а сейчас ваш статус совсем другой, за плечами большие победы. Как себя ощущаете в команде?
- В принципе, мы всегда себя ощущали в нашей команде нормально и комфортно, поддержка опытных пилотов помогала, с нами постоянно делились навыками и знаниями. Сейчас уже, действительно, у нас за плечами тоже огромный опыт. Уровень изменился, и даже на трассе когда находимся, едем все примерно одинаково.
- Но у каждого есть свои плюсы?
- Владимир Чагин, кстати, не раз говорил в преддверии различных стартов, что из "КАМАЗ-мастер" победить может любой… Нет сильнейших.
- Ставка у нас делается на всю команду, и это правильно. Потому что сегодня поставишь на одного, и что-то не пойдет. Завтра – на другого, и так же все может пойти не по плану. Это была бы неправильная стратегия, а вот когда ставишь на команду, у тебя есть пять человек в обойме, которые могут работать на результат – другое дело. Сегодня может повезти одному, завтра – другому, в этом и суть.
Король Африки
- Вы за последние годы уже закрепили за собой звание бессменного победителя ралли-рейда Africa Eco Race в зачете грузовиков. Можно ли назвать эту гонку самой удобной для вас?
- Интереснее трасса, получается?
- Да, там намного больше простора для мысли, для движения. В Америке один из минусов, что едешь по узким дорогам, толком не обогнать, никуда не уехать, везде люди. В Африке такого, конечно, нет.
- Значит, можно назвать африканскую гонку вашей любимой?
- После двухлетнего перерыва вас ждет "Шелковый путь", который прилично видоизменился, захватив территорию сразу трех стран и став реально Шелковым путем. Какие ожидания от этого старта?
- Прикидывать, что ожидает по трассе, заранее тяжело, честно говоря. Мы в тех краях не были еще. Если по Казахстану мы примерно можем представлять, потому что соревновались там уже, то в Китае, где пройдет большая часть гонки, пока тяжело сказать, что ждет пилотов. Обещают, что будет и горная местность, и пески очень серьезные. Фотографии все видели песков, выглядит действительно грандиозно.
О финансах
- Надо сначала его проехать (улыбается). Не знаю пока ответа на этот вопрос. Но будем надеяться, что по интересу к трассе участников будет все больше. Жалко, что не у всех получается приехать на "Шелковый путь", тут все же играют роль и большие затраты, а если учесть еще и непростую экономическую ситуацию в мире… Она затронула многих, но хочется, чтобы все больше и больше экипажей приезжали на нашу гонку.
- Вы затронули финансовый вопрос, у команды "КАМАЗ-мастер", насколько известно, проблем с этим сейчас предостаточно…
- Конечно же, кризис чувствуется, многие закупки идут за границей, в евро, а с нынешним курсом это для команды стало намного тяжелее.
- Ну, все же генеральный спонсор "КАМАЗ-мастер", банк ВТБ, смог даже увеличить финансирование.
- Спасибо, конечно, партнерам, что смогли увеличить финансовую помощь. Без них нас вообще бы, наверное, и не было.