ПроектыЗакрыть

Сюжет: Ралли-рейд "Дакар"-2017

Руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин, также возглавляющий проект "Шелковый путь", в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Сергею Смышляеву рассказал о подготовке к "Дакару"-2017, о финансовом положении команды из Набережных Челнов, а также открыл некоторые подробности организации "Шелкового пути"-2017.

- Раз уже началась подготовка к "Шелковому пути"-2017, значит, уже есть конкретные оценки прошедшего ралли-рейда?

- Приятно было слышать отзывы самих участников и лидирующих команд и всех, кто принимал участие в гонке. Слышал только положительные оценки, все были приятно удивлены маршрутом и его разнообразием, организацией. Какие-то накладки были, конечно, первый раз такая огромная работа была проведена, так что не без этого, но в общей массе впечатления очень хорошие. Огромное количество болельщиков посетило гонку. Оценку хорошую дали и партнеры проекта, очень довольны взаимодействием. Сейчас период подписания контрактов на следующий год, очень рад, что практически все партнеры с нами, а также приходят новые. Ну, и, конечно же, была очень важна оценка по организации нашей работы со стороны президента нашей страны Владимира Владимировича Путина. В конце сентября мы встречались с ним в Кремле, он поблагодарил команду организаторов за успешное проведение ралли и пожелал в последующие годы такого же уровня организации и роста количества участников.

Автомобиль команды КАМАЗ-мастер под управлением Айрата Мардеева
© РИА Новости. Максим Богодвид Перейти в фотобанк
Автомобиль команды "КАМАЗ-мастер" под управлением Айрата Мардеева
- В 2017 году ралли-рейд состоится вновь. Есть какие-то конкретные сроки, в которые болельщики могут не сомневаться в проведении "Шелкового пути"?

- В прошлом году было подписано соглашение с Алексеем Борисовичем Миллером и компанией "Газпром" на трехлетний период. Дирекция проекта "Шелковый путь" подписала это соглашение. Стараемся делать маршрут разнообразнее, чтобы и спортсменам было интереснее. И чтобы жители новых регионов имели возможность наблюдать за гонкой и поболеть за свои любимые команды.

 

Об изменениях в "Шелковом пути"


- Вы упомянули об изменениях маршрута уже в 2017 году. Насколько он будет отличаться от прошлогоднего?

- Значительных изменений не будет. Потому что, как сами понимаете, расстояние между стартом и финишем немаленькое, две недели гонки – это высокие нагрузки и на технику, и на людей. Маршрут делаем максимально прямым. Хотелось бы, конечно, зайти в тот регион, в другой, активность большая со стороны регионов, которые являлись соседями маршрута-2016. Но тогда гонка увеличится в полтора-два раза, это будет сложно участникам и в физическом, и в финансовом плане. Делаем изменения, которые не увеличат значительно километраж.

Настраиваясь на "Дакар"-2017 и Africa Eco Race: подготовка команды "КАМАЗ-мастер" >>>

- Даты и места старта и финиша уже можете озвучить?

Владимир Чагин
© РИА Новости. Владимир Астапкович Перейти в фотобанк
Владимир Чагин
- В самое ближайшее время расскажем. В ноябре планируем объявить даты старта и финиша, а также города, в которых будет старт гонки, день отдыха и финиш.

- То есть возможен вариант старта не из Москвы?

- Давайте не будем забегать вперед, не вытягивайте из меня информацию, которая скоро появится для общего обозрения (улыбается).

- Говорят, что был вариант пустить ралли-рейд наоборот - из Китая в Россию…

- Здесь опять же учитывается очень много факторов, в том числе и логистика. Участникам нужно не только проехать маршрут от старта до финиша, но и приехать на старт гонки и уехать с финиша. В этом году было 125 экипажей из 40 стран мира, разбросанных по всей планете. Смотрим, чтобы было удобно участникам добраться до города старта, чтобы минимизировались их затраты. Точки нужны оптимальные.

- Кто-то из иностранных команд уже подтвердил свое участие в "Шелковом пути"-2017?

Автомобиль команды КАМАЗ-мастер
© РИА Новости. Максим Богодвид Перейти в фотобанк
Автомобиль команды "КАМАЗ-мастер"
- Этот вопрос все же лучше задавать командам. Пока официально не объявляли команды об участии, поэтому неправильно было бы говорить. Интерес высокий, после гонки было много благодарственных писем. Это говорит о том, что гонка понравилась и в следующем году можно этих участников вновь ждать на нашем проекте.

 

Отправление на "Дакар"

 

- Совсем немного времени осталось до "Дакара", на какой стадии находится подготовка "КАМАЗ-мастер" к южноамериканской гонке?

- Финальная неделя подготовки идет, техника фактически готова. 13 ноября команда выдвигается из Набережных Челнов во французский Гавр, чтобы пройти административную комиссию, а затем уже месяц плыть по Атлантике. Команду проводить приедет, как и в прошлые годы, президент республики Рустам Минниханов. Он всегда сам тестирует один из автомобилей, мы все знаем, как он любит и поддерживает спорт, тем более автомобильный. Мы это очень ценим. И будем очень рады представить ему все изменения, которые в этом году смогли сделать в машинах, несмотря на все финансовые сложности.

"КАМАЗ-мастер" планирует участие в "Дакаре", но вопрос финансов пока открыт - Чагин >>>

- Говоря о финансовой ситуации, какова она сейчас?

Эдуард Николаев из команды КамАЗ на дистанции 11-го этапа ралли Дакар
© Getty Images\Fotobank.ru. Dean Mouhtaropoulos
Эдуард Николаев из команды "КамАЗ" на дистанции 11-го этапа ралли "Дакар"
- Эта тема очень актуальна. Особенно для меня как для руководителя команды. Рад, что потихоньку дыра в бюджете затягивается, у команды появляются новые партнеры. Те темпы, которыми это происходит, и инвестиционная привлекательность команды показывают, что в ближайшее время этот вопрос будет решен полностью.

- На "Дакар" не едет капотная версия КАМАЗа, финансовые трудности являются главной причиной такого решения?

- Безусловно, это одна из основных причин. В капотной версии должен устанавливаться рядный шестицилиндровый двигатель, а в "безкапотниках" мы используем восьмицилиндровый V-образный Liebherr уже отработанной конструкции. Рядной "шестерки" у нас пока своей нет. Разрабатываем этот двигатель сейчас. Но пока нет своего двигателя, нет программ по полноценной эксплуатации этого мотора. Тот двигатель, который мы использовали на "капотнике" на "Шелковом пути", был позаимствован в аренду у чешской команды. 

- Андрей Каргинов не сильно расстроился, что не едет на "Дакар", а отправляется на Africa Eco Race? Или в "КАМАЗ-мастер" это не считается шагом назад?

- Нет, абсолютно. Я неоднократно участвовал в классическом "Дакаре", который проходил на африканском континенте. Очень интересные трассы, нисколько не легче, чем в Южной Америке. Мы видим, как многие команды едут один сезон в Латинскую Америку, а другой – в Африку, чтобы набираться опыта, вносить разнообразие. Вижу в этом только положительный эффект. Стараемся, чтобы все наши экипажи имели подготовку одинакового уровня. Специфика африканской трассы отличается: и там, и там есть пески, но в Америке крупнозернистый песок и высокие песчаные горы, а в Мавритании дюнки низкие, потому что песок, как пудра. И по ним ехать не легче, а порой сложнее. И такая смена экипажей для участия в двух проектах – это повышения уровня подготовки и пилотирования.

В этой статье:

По теме:

Правила комментирования Обсуждение

    Правила комментирования ×

    Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на русском языке.

    Комментарий пользователя будет удален, если:

    • — пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    • — призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
    • — порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
    • — распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
    • — преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    • — имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • — является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    • — автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»); — смысл текста трудно или невозможно уловить;
    • — текст написан по-русски с использованием латиницы;
    • — текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
    • — текст не разбит на предложения.

    Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.





    MediaMetrics.ru

    Авторизация ×
      Производя регистрацию на сайте, вы тем самым выражаете свое согласие на обработку и использование своих персональных данных
      Регистрация ×
        Производя регистрацию на сайте, вы тем самым выражаете свое согласие на обработку и использование своих персональных данных
        Восстановление пароля ×
          Восстановление пароля ×
            Авторизация ×
            Произошла ошибка при взаимодействии с сервисом. Пожалуйста, повторите попытку.
            Авторизация ×
              Здравствуйте, ! Для завершения регистрации, пожалуйста, заполните поля:
              Авторизация ×
                Удаление подписки ×
                Вы уверены, что хотите удалить из отслеживаемого: