ПроектыЗакрыть

Сюжет: Ралли-рейд "Шелковый путь-2017"

Победитель ралли-марафона "Дакар"-2015, а также действующий чемпион "Шелкового пути" пилот "КАМАЗ-мастер" Айрат Мардеев в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Сергею Смышляеву рассказал об ожиданиях от предстоящих стартов сезона, отметил важность участия в "Шелковом пути"-2017 голландца Жерара де Роя, поделился впечатлениями от поездки в Крым на этап чемпионата России по ралли-рейдам, а также раскрыл некоторые секреты команды.

- Стартуете на "Шелковом пути"-2017 в ранге действующего чемпиона, насколько этот факт давит и усложняет задачу?

- Давление, естественно, есть. Один раз я уже стартовал в ранге победителя "Шелкового пути", это действительно непросто. Мы тогда лидировали практически всю гонку, а в предпоследний день потеряли позиции и даже не попали на подиум. Это очень серьезная гонка, расслабляться нельзя ни на секунду. Впереди предстоит большая работа, важно показать хороший результат, поэтому сделаем все возможное, чтобы не разочаровать наших болельщиков и партнеров. 

Ралли-рейд "Дакар"-2017 >>>

- Удалось уже изучить новый маршрут? С профессиональной точки зрения сильно ли он отличается от прошлогоднего?

- Подробно еще не изучал маршрут, но знаю, что лиазоны будут короче, это очень радует.

Пилот команды КАМАЗ-мастер Айрат Мардеев
© РИА Новости. Максим Богодвид Перейти в фотобанк
Пилот команды "КАМАЗ-мастер" Айрат Мардеев

- На тысячу с лишним километров короче.

- Это было одно из замечаний по прошлому году, но в то же время мы понимаем организаторов и "Дакара", и "Шелкового пути": без лиазонов никуда ты не денешься. Связать три страны и огромные расстояния по-другому никак не получится. Рады, что получилось сократить лиазоны и увеличить спецучастки, так что гонка, как я думаю, будет еще интереснее и динамичнее. И зрителям понравится.

- Немного удлинили маршрут и по территории России. Насколько для вас этот момент принципиален?

Трофей ралли-рейда Шелковый путь
© AFP 2017/ Kirill KUDRYAVTSEV
Трофей ралли-рейда "Шелковый путь"
- Естественно, хотелось бы по России поездить побольше. В прошлом году этого не удалось, практически был один спецучасток. В этом году возможности шире, и это только плюс. При этом подобные просьбы звучали не только от нас, но и от других участников ралли. Есть интереснейшие места, которые можно показать соперникам. Та же наша любимая Астраханская область. В свое время (Стефан) Петерансель назвал ее одним из самых сложных испытаний в карьере - убойные, очень требовательные к автомобилю и физической форме спецучастки.

Чествование призеров ралли "Дакар" и Africa Eco Race прошло в ОКР с участием Жукова >>>

 

"В Крыму нашли то, что искали по всей стране"

 

- Проезжать за год с разницей в полгода таких два масштабных марафона, "Дакар" и "Шелковый путь", весьма непросто? 

- Действительно сложно. А ведь кроме "Дакара" и "Шелкового пути" есть еще и чемпионат России, в котором тоже участвуем. Плюс куча тестов, вещей, которые пробуем и испытываем. Все это очень усложняет жизнь, хотя для нас, для пилотов, чем больше гонок, тем лучше. Для нас это нормально, а для руководства и партнеров – другое дело, накладки иногда случаются. Но мы будем участвовать и в "Шелковом пути", и в "Дакаре", и в Africa Eco Race, продолжать максимально принимать участие в крупных проектах.

Приз за победу в ралли-марафонах Дакар
© РИА Новости. Антон Денисов Перейти в фотобанк
Приз за победу в ралли-марафонах "Дакар"

- Недавно прошел этап чемпионата России в Крыму, какие впечатления оставил этот старт?

- Все классно и здорово! Наконец-то организаторы обратили внимание на наши просьбы о том, чтобы разнообразить чемпионат России, найти новые места, новые локации, и у них это получилось. Крым очень интересен, много новых трасс. Каменистые участки нашли, которые мы искали по всей России, не могли найти, а они вот, в Крыму! Я лично пробил два колеса, из-за чего отдал первое место в гонке (смеется). Настоящий ралли-рейд. Думаю, что организаторы в следующем году его удлинят, это была все же, как говорится, "проба пера". Всем участникам понравилось, но ждем новых трасс в новых регионах. Россия у нас большая, можно осваивать огромное количество мест.

- Количество зрителей и болельщиков в Крыму удивило? Было ощущение, что как будто на "Дакаре" едете.

Руководитель команды КАМАЗ-мастер Владимир Чагин (в центре)
© AFP 2017/ Kirill KUDRYAVTSEV
Руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин (в центре)
- Крым и крымчане нас очень хорошо встречали. Очень много болельщиков, это удивило. Приятно удивило. Многие подходили, просили, чтобы мы приезжали еще и еще. Поэтому приятно были удивлены, что нас так любят, ждут и болеют. Будем приезжать. Несмотря на то, что гонка была всего два дня, мы все равно приехали, несмотря на расстояние. Да и в первом этапе чемпионата России мы всегда принимаем участие. Неважно, где он проход, хоть в Сибири, поедем все равно.

Дмитрий Сотников: будем и дальше доказывать, что мы – армада! >>>

 

О конкуренции с де Роем

 

- Участие Жерара де Роя в "Шелковом пути"-2017 для вас меняет статус этого марафона? Все же конкуренция становится по-настоящему нешуточной.

- Нас это радует, что де Рой приедет. Он и в прошлом году планировал, но по ряду причин не получилось. Выставляет три машины, это для нас только повышает интерес. Будет и (Мартин) ван ден Бринк, команда "Рено", которая также выставляет три очень хороших автомобиля. Конкуренция будет очень высокой и плотной. Зачем вообще гоняться, если нет конкуренции? Это самое важное.

Жерар де Рой
© REUTERS/ JACKY NAEGELEN
Жерар де Рой

- Де Рой продолжает нелестно отзываться о "Дакаре", о маршруте гонки, поэтому в следующем году он поедет в Африку. Правда ли, что "Дакар" становится настолько скучным?

- Я не совсем согласен с ним. В этом году организаторы сделали большой шаг на "Дакаре". Сделали интересную трассу. Не скажу, что она была скучной. Она была разнообразной, ввели много бездорожья. Были огрехи в организации, в каких-то бытовых вопросах, плюс решения об отмене некоторых спецучастков, с которыми мы были не совсем согласны. Но думаю, что и над этим они тоже будут работать. Вообще, это же хорошо, когда есть два таких больших проекта, как "Шелковый путь" и "Дакар". Они стимулируют друг друга, не позволяют расслабляться. А для спортсменов это интересно. А то, что де Рой поедет в Африку… Думаю, он поедет туда, куда поедем мы (улыбается).

- На гонке в Африке "КАМАЗ-мастер" тоже всегда серьезно представлен.

- Да. Всем же важно не только выиграть "Дакар" или африканскую гонку. Всем важно опередить "КАМАЗ". И для де Роя тоже важна конкуренция, важно победить в упорной, честной и тяжелой борьбе. 

- То есть, не будь на Africa Eco Race "КАМАЗ-мастер", вряд ли бы де Рой туда поехал?

- Конечно! Что ему там делать тогда?!

Вновь на вершине: Николаев из "КАМАЗ-мастер" стал 2-кратным чемпионом "Дакара" >>>

 

Презентация нового грузовика

 

- По поводу следующего года уже думали в команде, кто поедет в Латинскую Америку, а кто – в Африку?

Автомобиль команды КАМАЗ-мастер под управлением Айрата Мардеева
© РИА Новости. Максим Богодвид Перейти в фотобанк
Автомобиль команды "КАМАЗ-мастер" под управлением Айрата Мардеева
- Нет. Это будет позже, а пока у нас одна цель – это "Шелковый путь", куда выставляем пять грузовиков. Составы экипажей будут объявлены чуть позже. А про "Дакар" и Africa Eco Race речи пока не идет. Да, едем и туда, и туда, по крайней мере, к этому готовимся. А там уже как решит руководство, разные вопросы возникают, в том числе финансовые, все понимаем. Хотя как спортсмены мы бы ездили вообще везде! Но понимаем, что все зависит от финансовых возможностей. Пока у нас впереди "Шелковый путь", где надо показать хороший результат.

- Кстати, на какой стадии сейчас работа по новому двигателю? 

- Да, литраж поменялся, с 2019 года все должны будут ехать на "Дакаре" не более чем на 13-литровом двигателе. Давно ведем работу над новым мотором. И сейчас на "Шелковом пути" будет презентован новый автомобиль от нас, с новым двигателем. Также и "капотник" поедет, тоже с новым двигателем. Чуть позже все узнаете подробнее. Но двигатель еще не выезжал, в эти дни буквально должен завестись, будет первый выезд, на стенде он показал хорошие результаты.

В этой статье:

По теме:

Правила комментирования Обсуждение

    Правила комментирования ×

    Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на русском языке.

    Комментарий пользователя будет удален, если:

    • — пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    • — призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
    • — порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
    • — распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
    • — преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    • — имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • — является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    • — автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»); — смысл текста трудно или невозможно уловить;
    • — текст написан по-русски с использованием латиницы;
    • — текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
    • — текст не разбит на предложения.

    Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.





    MediaMetrics.ru

    Авторизация ×
      Производя регистрацию на сайте, вы тем самым выражаете свое согласие на обработку и использование своих персональных данных
      Регистрация ×
        Производя регистрацию на сайте, вы тем самым выражаете свое согласие на обработку и использование своих персональных данных
        Восстановление пароля ×
          Восстановление пароля ×
            Авторизация ×
            Произошла ошибка при взаимодействии с сервисом. Пожалуйста, повторите попытку.
            Авторизация ×
              Здравствуйте, ! Для завершения регистрации, пожалуйста, заполните поля:
              Авторизация ×
                Удаление подписки ×
                Вы уверены, что хотите удалить из отслеживаемого: