Рейтинг@Mail.ru
Жажда скорости - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Жажда скорости

© из личного архива Алексея ФедороваБронзовый призер чемпионата Европы в тройном прыжке Алексей Федоров и его тренер Леонид Федоров
Бронзовый призер чемпионата Европы в тройном прыжке Алексей Федоров и его тренер Леонид Федоров
Читать в

Бронзовый призер чемпионата Европы 2014 года в тройном прыжке Алексей Федоров в своем блоге "Записки тройнопрыгателя" продолжает знакомить читателей сайта "Р-Спорт" с подробностями жизни спортсмена. В очередной записи Федоров рассказывает о том, какими способами он добивается быстроты - спортивного качества, непостоянного, словно ветреная девица.

Если дорогой читатель помнит, в рассказе "Как я мирился с организмом" я упомянул о том, что организм стал требовать от меня бега. Действительно, мне, человеку, который недавно только и занимался тем, что, в основном, прыгал, побегать хотелось очень сильно. Необходимость в этом упражнении вполне очевидна: без хорошей скорости в разбеге далеко не улетишь. Поэтому работать мне предстояло исключительно с короткими отрезками. Но, несмотря на внешнюю простоту спринтерского бега, это упражнение является крайне сложным. Напряжение, которое испытывает нервная система во время этого упражнения, можно сравнить с работой пулеметчика, от которого требуют и скорострельности, и меткости одновременно: одним волокнам - выстрелить сигналом к сокращению, другим - практически в это же время к расслаблению. Учитывая, что все это нужно делать за минимальный промежуток времени и для огромного количества двигательных единиц, то можно лишь порадоваться тому, что в моей трудовой книжке написано: "Спортсмен", а не "Нервная система". Любое нерациональное использование ресурсов мышцами приводит к потере долей секунды: если в каждом шаге вы потеряете по 0,001 секунды, то на финише дистанции 100 метров общие потери составят 0,04-0,05 секунды, а это около 0,5 метра отставания. Поэтому поговорка "копейка рубль бережет" для бега тоже может быть очень актуальной.

Но, прежде чем перейти к рассказу о моих тренировках, стоит пояснить, что мой бег все же имеет радикальные отличия от того бега, который демонстрируют специалисты-спринтеры. И дело здесь не столько в разнице скорости, сколько в разнице задач, которые стоят перед спринтерами и перед прыгунами. Для меня не имеет никакого значения то, как я начну свой разбег или как быстро буду бежать в его средней части. Важна лишь скорость в момент отталкивания и в самом прыжке. Поэтому, если я вдруг что-то перепутаю и начну разбег шагом и спиной вперед, то ничего страшного в этом не будет. Для спринтеров же такое поведение после выстрела стартового пистолета, мягко говоря, не очень рационально. Мой разбег плавный, в меру расслабленный и равноускоренный, что сказывается и на некоторых методических особенностях тренировок.

Как ни странно, самое сложное лично для меня во время выполнения такой работы – это умение расслабляться. Ведь излишнее закрепощение тех групп мышц, которые должны быть расслаблены в определенный момент времени, приводит к потере быстроты движения, поэтому начало этого цикла работы мы посвятили бегу с наклонной дорожки. Это упражнение, которое является одним из моих самых любимых, позволяет сконцентрироваться на беге с максимальной скоростью без излишних затрат энергии на разгон. Сбежав сверху-вниз, словно съехав с горы на американских горках, только и успеваешь подставлять ноги и пытаться поймать и запомнить правильное движение и чувство скорости. И, действительно, постепенно удается откалибровать свой внутренний метроном, отбивающий ритм беговых шагов. Руки превращаются в хлесткие и быстрые плети, а ноги, вообще, будто бы и вовсе не успевают касаться дорожки. Вообще, ощущение хлесткого и ритмичного бега я очень люблю. Учитывая, что я был голоден до подобной спринтерской работы, упражнение это делал с большим удовольствием. Особенно приятно, что все получалось так, как нужно - как по структуре движения, так и по результатам измерения моей скорости. Но, как вы уже знаете из моего рассказа о многоскоках, такое приятное состояние долго длиться не может, особенно когда речь идет о скорости и быстроте.

Вообще, быстрота – это, наверное, самое капризное и непостоянное двигательное качество атлета, потому что в плане развития оно крайне консервативно. Образно говоря, медовый месяц с быстротой длится намного меньше, чем период ухаживания за ней. Она очень жестко обходится с теми, кто допускает методические ошибки, и не любит, когда уделяют слишком много внимания другим качествам. Но, в то же самое время, быстроте нельзя дать понять, что ты тренируешься только ради нее. Излишне увлекся тяжелой штангой? Ну, вот и тягай свою штангу, а быстрота тебя бросает. Целыми днями делаешь упражнения для развития частоты движений? Ты слишком скучный, прощай.

Вот и вторая неделя этого цикла далась мне значительно сложнее и тяжелее. Тем более, что мы все больше включали в работу бег со стартового разгона. Разгонять самому свое тело, конечно, сложнее, чем доверить это дело силам инерции, но и здесь причин для довольства самим собой было достаточно. От тренировки к тренировке мы приближали структуру бега к тому, что я делаю во время разбега перед прыжком: равноускоренный, плавный, свободный, рациональный, в меру расслабленный бег с максимальной скоростью в конце и готовностью выполнить отталкивание.

Но я вдруг стал понимать, что быстрота как-то стала холодна ко мне, поэтому я решил проявить свой мужской характер и заставить ее немного поревновать. Несколько занятий в бассейне, кроссы в городском парке, подвижные игры в конце рабочей недели – и вот быстрота не выдерживает, возвращается снова ко мне. Как вы, дорогие читатели, уже знаете из моего рассказа "Отдохнуть от взрыва", подвижные игры – один из моих самых любимых способов отдыха. Так вот, в этом цикле я играл в баскетбол. Контингент игроков обычно самый разнообразный: не редкость ситуация, когда разница в возрасте между самым старшим и самым младшим игроком на площадке превышает 50 лет. Но такой состав игроков только добавляет положительных эмоций и избавляет от ненужной и рискованной принципиальности во время игры. Я регулярно играю в одной команде со своим отцом. Мы составляем слаженную пару игроков, чаще побеждаем, чем проигрываем.

Но мы вернемся к моей основной работе. На третьей неделе цикла перепады в моем самочувствии стали более выраженными: я то ощущал, что мой внутренний метроном поломан, руки-плети превратились в деревянные палки, а ноги словно вязнут в болоте, то чувствовал себя вновь воскресшим быстрым фениксом, что красуется на гербе моего родного города Смоленска. Если в октябре за пару недель сборов я, если помните, проскакал от Воробьевых гор до Сокольников, то теперь я развернулся и побежал обратно со средней скоростью 35-37 км/ч, вернувшись к Воробьевым горам.

Но нельзя сказать, что я только лишь бегал на тренировках. Безусловно, речь идет лишь об основном направлении моей работы. А ведь в растворе тренировочной нагрузки постепенно увеличивалась концентрация моего самого любимого компонента: прыжков на секторе! Не стоит путать их с длинными многоскоками на поле. Это уже было что-то похожее, хоть и весьма отдаленно, на мой основной вид. Но об этом, дорогой читатель, я бы хотел рассказать в следующий раз.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    20.04 14:00
    Металлург Мг
    Локомотив
  • Футбол
    20.04 14:00
    Рубин
    Локомотив
  • Футбол
    20.04 16:30
    Балтика
    Крылья Советов
  • Футбол
    20.04 19:15
    Манчестер Сити
    Челси
  • Футбол
    20.04 19:00
    Эмполи
    Наполи
  • Футбол
    20.04 19:30
    ЦСКА
    Ахмат
  • Футбол
    20.04 19:30
    Унион
    Бавария
  • Футбол
    20.04 21:30
    Вулверхэмптон
    Арсенал
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала