Рейтинг@Mail.ru
Алена Заварзина: эра Вика Уайлда наступает! - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Алена Заварзина: эра Вика Уайлда наступает!

Читать в

Российские сноубордисты Алена Заварзина и Вик Уайлд в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Александре Владимировой рассказали о том, почему Вик не собирался больше выступать за команду США, что самое главное при подготовке к сочинской Олимпиаде, и объяснили, что надо сделать, чтобы никогда в жизни ни о чем не жалеть.

Главное открытие прошлого года в Кубке мира по сноуборду – Вик Уайлд, бывший американец, ныне выступающий за сборную России. Но американский и российский сноубордист Уайлд – два совершенно разных спортсмена, достаточно сравнить результаты. Его главный успех в сборной США – шестое место; дважды он был восьмым. Больше в топ-10 американцу, выступающему в КМ с 2004 года, попасть не удалось. Россиянин Вик Уайлд оказался на подиуме этапа Кубка мира в первой же гонке за новую команду. Тренеры прогнозируют: это только начало.

Девушку, которой сноубордический мир обязан новым открытием хорошо известного спортсмена, зовут Алена Заварзина. Пока Вика в российской прессе не представляют иначе, как "супруга российской чемпионки мира". Хотя они действительно кажутся единым целым - "американская пара", как ребята сами себя называют. Говорят по-английски, жили раньше в США, правда, теперь перебрались в Москву. Удобнее.

После тяжелой травмы, полученной в 2010 году, Алена долго не могла вернуться на прежний уровень. Разговоры "Заварзина уже не та" раздражали спортсменку и не добавляли положительных эмоций. Зато подстегивал пример супруга, который не соревновался целый год, но был полон решимости возглавить элиту мирового сноуборда.

- Старт сезона Кубка мира для вас начался по-разному: Алена не прошла квалификацию, Вик завоевал первый в карьере подиум. Но вы ведь оба подошли к сезону в отличной форме?

А.З.: Я так долго готовилась и в принципе могу сказать, что действительно подошла к началу сезона в неплохой форме. В Ландграфе, где у нас раньше стартовал сезон, я чувствую себя вполне комфортно и уверенно, но Карецца мне не нравится. Мне не нравится склон, и воспоминания об этом месте не слишком приятные, мне никогда там не везло. Этот год не стал исключением. Я потеряла концентрацию в квалификации, возможно, слишком нервничала. К тому же еще и простудилась. Все не в мою пользу.

В.У.: Алена в этом году была третьей, первой, девятой, затем шестой и второй на Кубке Европы. Так что всего один плохой результат за все это время – согласитесь, не так уж и плохо?

А.З.: Но это была самая важная гонка в году!

В.У.: У тебя был просто плохой день.

А.З.: Да, самое главное, что мое катание не было плохим. Уровень не уступает лидерам, сейчас важно сосредоточиться именно на этом. Я не буду зацикливаться на произошедшем в Карецце, а просто напомню себе, что сделала все, что могла, для подготовки к сезону.

- Вик, а вы ожидали, что сможете попасть на подиум в первой же гонке за сборную России?

В.У.: Мне даже сложно сказать, чего я ожидал. Я старался об этом не думать. Но я понимаю, что если бы не одна ошибка, мог бы биться в "Большом финале", я был готов выиграть ту гонку!

- Но в "Малом финале" вы обошли Роланда Фишналлера, которому в прошлом сезоне не хватило совсем немного, чтобы выиграть общий зачет Кубка мира.

В.У.: Да, времена меняются. Мне неважно, с кем бороться – с Фишналлером, Бенджамином Карлом или кем-то другим. Ничто не мешает мне быть не хуже.

А.З.: Эра Вика Уайлда начинается! (смеются)

В.У.: Я тренируюсь не меньше и не хуже, чем они. И хочу побеждать я, наверное, даже больше, чем все остальные.

- Главный тренер сборной Денис Тихомиров назвал вас нынешним лидером мужской сборной. Не слишком большая ответственность для нового члена команды?

В.У.: Нет. Я как раз недавно говорил об этом с друзьями из Америки. Когда я выступал за американскую команду, было очень много стресса. Я должен был думать обо всем: был сам себе менеджером, техническим персоналом и так далее. Это очень негативно влияло на результаты. Только сейчас я чувствую, что занимаюсь своим делом. Это потрясающе на самом деле. Я никогда не думал, что буду чувствовать себя так свободно.

 

"Вик тогда должен был принять решение – ехать в Москву или нет"

 

- Алена, это была ваша идея - пригласить Вика в сборную России?

А.З.: Да, это скорее моя идея, чем его.

В.У.: Сейчас я понимаю, что все сложилось просто идеально: шаг за шагом. Мне кажется, это было нужно нам обоим. Если бы мы не были в одной команде, было бы, наверное, практически невозможно поддерживать такие прекрасные взаимоотношения. Если бы Алена выступала за Россию, а я бы не выступал совсем…

А.З.: Думаю, у нас бы вообще не было никаких отношений.

В.У.: Я для себя решил, что больше никогда не буду выступать за Соединенные Штаты. В конце сезона я им сказал, что не вернусь.

А.З.: Сначала я не была уверена, что у нас все получится. Я понимаю, что у меня недостаточно силы, чтобы повлиять на чье-то решение и пригласить нового спортсмена в сборную. Но все сошлось. Я знала, что он отличный сноубордист, и не могла допустить, чтобы он бросил спорт. А сейчас мы американская пара (смеется). Я помню, как давала вам интервью после чемпионата мира два года назад. Тогда я как раз сравнивала Кубок мира по сноуборду с американской школой.

- Я помню, как Алена тогда откровенно призналась: хочу любви, а ее нет. Говоря эти слова, думали о Вике?

А.З.: Да, я ждала одного парня (смеется)…

- Когда появилась "американская пара"?

В.У.: На Кубке мира в Москве.

А.З.: Вик тогда должен был принять непростое решение – ехать на московский этап или нет.

В.У.: В тот момент я устал от гонок. Кроме того, была непростая ситуация с финансами. Меня никто не поддерживал, и я должен был самостоятельно искать деньги. Но Алена сказала мне: приезжай.

А.З.: Неправда, мне кажется, я говорила не так. Ты сказал: не влияй на мое решение (смеются).

В.У.: Я чувствовал, что должен приехать. Вскоре после той гонки мы поехали в Мексику. 8900 километров в течение трех недель – это было безумие! Было около 30-40 градусов жары. У машины сломалась подвеска, поэтому ехать было довольно опасно. Мы объездили полстраны, у нас появились новые друзья. Хотя я не уверен, что хотел бы жить там, но это была действительно потрясающая поездка!

А.З.: А я бы пожила в тех краях… Переехать бы в Санта-Монику, арендовать квартиру, завести машину… Мы бы постоянно ездили кататься на серфе.

В.У.: Звучит прекрасно!

А.З.: Но мы должны жить в Москве.

- Почему?

А.З.: Если бы мы жили в США, звонки в 3-5 часов утра были бы нормой. Нам бы звонили и говорили: вы должны быть в Москве завтра. Почему вы не здесь? Поэтому переехать в Москву было правильным решением, так проще. Мои родители относительно недалеко – в Новосибирске. И нам удобнее взаимодействовать со всеми организациями, пересекаться с командой. Чем больше ты вовлечен в жизнь команды, тем лучше.

 

"Сейчас никто не думает о том, как бы испортить отношения с окружающими"

 

- Вик, вы уже чувствуете себя полноценной частью российской сборной?

В.У.: Да, конечно. Мы немало времени проводим на сборах, в поездках. Но я должен быть прежде всего хорошим мужем для Алены и хорошим сноубордистом - для этого нужно немало времени. То же самое у Алены.

А.З.: Ну да, я должна быть хорошей женой - нужно готовить, убирать, стирать (смеются).

В.У.: Зря смеетесь, на все это уходит немало энергии. Да, мы общаемся с ребятами из команды, но не сказал бы, что очень много.

- Общий язык нашли легко?

В.У.: У каждого из нас свое мироощущение, своя жизненная позиция. Нас объединяет сноуборд, и каждый человек в команде действительно уважает других.

А.З.: У нас принято приходить смотреть финальные заезды, если кто-то из команды дошел до этой стадии. Это круто, поддерживает так называемый командный дух! Если ты на подиуме – у тебя есть поддержка. У нас сейчас в команде, наверное, как никогда здоровая атмосфера. Как любой живой организм, команда постоянно меняется. И я больше уже не "своя девочка", как раньше. Я теперь замужняя девушка. Кроме нас с Виком, есть еще две пары. Расстановка поменялась, но это, возможно, наоборот, пошло на пользу.

В.У.: Последний год я не соревновался, только старался подготовиться к этому сезону. За это время у нас поменялась часть тренеров, пришли Пол (Поук) и Кристиан (Лакассани) – они из Уэльса. Пол – очень веселый парень, он постоянно шутит, собирает нас вместе. Это очень помогает, учитывая, как нам приходится пахать. Особенно это было полезно прошлым летом.

А.З.: Да, я помню, это было ужасно! Мне кажется, это самая сложная работа, которую мне когда-либо приходилось делать в жизни.

В.У.: Когда приходится выполнять такую непростую работу, это действительно сплачивает коллектив. Ты делаешь то, о чем думал, что никогда в жизни не сможешь сделать. Смотришь по сторонам: а ребята вокруг делают то же самое! Это внушает уважение, потому что ты знаешь, насколько это тяжело.

А.З.: Мы сейчас очень сосредоточены на своей физической подготовке. Олимпиада не за горами, будет очень жесткий отбор. Все напряжены сильнее, чем когда-либо, ведь есть только четыре места для шести-семи претендентов. Так что никто сейчас не думает о том, как бы испортить отношения с окружающими, все концентрируются на себе.

- Вам нравится трасса в Сочи?

А.З.: Вик там не был ни разу, а мне нравятся "положняки". С одной стороны, если ты допустишь ошибку на пологой трассе, у тебя почти нет шансов набрать скорость снова. Но сочинская трасса длинная, возможно, это получится сделать. Пока у нас там не было тренировок в хороших погодных условиях, поэтому я еще ее до конца не прочувствовала. В прошлом году было немного времени, но из-за снега мы тренировались не в полную силу. В этом году после Кубка мира, возможно, картина будет более четкая. Вообще однозначно говорить – нашей команде эта трасса подходит – нельзя. Ведь команда состоит из разных сноубордистов, у которых разные предпочтения.

- Некоторые спортсмены из других сборных возмущаются, что у них почти нет шансов тренироваться на олимпийских трассах. Как сноубордисты к этому относятся?

А.З.: Это очень сложно. В прошлом году мы нашли всего три дня, другого времени у нас у самих просто не было. В ноябре в Сочи еще нет снега, потом начинается Кубок мира с очень напряженным графиком. Мы не можем все бросить и ехать тренироваться. Так что в сложившейся ситуации нет ничьей ошибки, таковы обстоятельства. Но в этом году, думаю, у нас будет достаточно времени для тренировок в Сочи, тем более там пройдет чемпионат России. Так что небольшое преимущество у нас все-таки будет.

В.У.: Я вообще думаю, что хорошее знание склона – не самая важная вещь. Это не так важно, как, например, снег, который его покрывает. Мы тренируемся по всему миру, и каждая трасса помогает нам приобретать новые навыки – вот это, на мой взгляд, действительно важно.

А.З.: Я не знаю, был ли у канадцев шанс тренироваться у себя дома перед Олимпиадой…

В.У.: …был…

А.З.: …но мы до старта Олимпийских игр ни разу там не были. Даже тренировок не было. Этап Кубка мира в 2009 году отменили из-за погоды. То же произошло в год Олимпиады – было слишком мало снега. Сложно представить ситуацию хуже. Во время соревнований шел проливной дождь, но снег при этом был пластиковый, очень жесткий, поэтому разница между тем, что мы ожидали, и тем, что было на самом деле, получилась огромной.

 

"В последние два года чувствую себя очень счастливым"

 

- Вы называете себя "американской парой". Алена, ваш английский действительно впечатляет. В США понимают, что вы не местная?

А.З.: Американцы понимают, что я не американка.

В.У.: Лишь некоторые из них… В России очень мало людей, которые говорят на английском так же хорошо, как Алена.

- Вик, а как ваш русский?

В.У.: Я начинал его учить…

А.З.: Три месяца назад… (смеются)

В.У.: Основная проблема в отсутствии времени.

А.З.: Да, ты же должен быть хорошим мужем и хорошим сноубордистом!

В.У.: Если я чем-то занимаюсь, то стараюсь делать это на все сто процентов. Сейчас для меня важно удержаться в лидерах Кубка мира. Но я действительно хочу выучить русский...

-  У вас есть прекрасный учитель.

А.З.: Нет, я очень плохой учитель.

В.У.: Неправда, ты очень хороший учитель. Но многие говорят, что попытка одного человека научить чему-то другого, вредит отношениям. У меня есть учитель, который со мной занимается, с ней я усваиваю материал очень быстро.

А.З.: Вик прав, у меня есть знакомый словенец, который не очень хорошо говорит по-английски. Его девушка говорит намного лучше и старается его научить. Это выглядит ужасно. Он пытается говорить, а она его постоянно исправляет. Мне самой не нравится, когда Вик меня поправляет в чем-либо. Поэтому ничего хорошего в том, что твой молодой человек или девушка – твой учитель, нет. С того момента, как он начнет тебя учить, все меняется: ты начнешь видеть в нем учителя, а он в тебе – ученика. У некоторых людей нет выбора, но если он есть, то лучше не пытаться друг друга чему-то учить.

- Вы рассказали, что окончательно перебрались в Москву. Насколько тяжело здесь жить без знания языка?

В.У.: Непросто. Если бы я знал русский, было бы, конечно, веселее. Мне нравятся Аленины друзья, они прекрасные люди, и я с удовольствием бы пообщался с ними на вашем языке. Думаю, однажды это случится. Я уже выучил немало фраз.

- Например?

В.У.: "Здравствуйте", "извините" (смеется).

А.З.: Был забавный случай. Мы шли по узкой скользкой дорожке, и проход заблокировала одна пожилая леди. Она шла очень медленно и прямо посередине. Вик со своим акцентом: "Извините, извините!" Но старушка его так и не услышала. Со стороны за его попытками было наблюдать очень смешно.

- Вик, несмотря на трудности, вы наверняка ни разу не пожалели о решении выступать за сборную России?

В.У.: Нет, конечно. Я, как говорят, не видел свет в конце тоннеля, мне казалось, что в сноуборде у меня не будет светлого будущего. А сейчас появилось столько возможностей.

- После подиума на душе стало спокойнее? Ведь если бы не было результатов, к вам могло бы появиться немало вопросов от руководства.

В.У.: Я пришел в сборную России именно за результатами. У меня не было сомнений, что я буду в числе шестнадцати лучших и буду попадать в финалы. Я не был уверен в том, что попаду на подиум так быстро, но я верил в то, что у меня получится. Я не хотел завершать карьеру сноубордиста, но понимал, что в Америке больше продолжать не смогу. А в последние два года я чувствую себя действительно очень счастливым. Я понял, насколько важно не сдаваться и просто ждать своего шанса. Тогда тебе не придется жалеть ни о чем. Сноуборд подарил мне много знакомств, я увидел мир. Никто больше из моего городка так много не путешествовал, как я. Они живут другой жизнью. Я не хочу сказать, что такая жизнь хуже, но она не для меня.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    Завершен
    Металлург Мг
    Спартак Москва
    5
    3
  • Хоккей
    Завершен
    Локомотив
    Авангард
    2
    3
  • Теннис
    Завершен
    А. Зверев
    Ф. Марожан
    67
    35
  • Теннис
    Завершен
    Е. Рыбакина
    В. Азаренко
    607
    466
  • Хоккей
    29.03 02:00
    Торонто
    Вашингтон
  • Хоккей
    29.03 02:00
    Питтсбург
    Коламбус
  • Хоккей
    29.03 03:00
    Миннесота
    Сан-Хосе
  • Теннис
    29.03 02:05
    К. Алькарас
    Г. Димитров
  • Теннис
    29.03 03:35
    Е. Александрова
    Д. Коллинз
  • Хоккей
    29.03 04:00
    Колорадо
    Рейнджерс
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала