Рейтинг@Mail.ru
Марк Жене: в один прекрасный день Квят может стать чемпионом мира в "Формуле-1" - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пилот Ред Булл Макс Ферстаппен
Формула-1

Марк Жене: в один прекрасный день Квят может стать чемпионом мира в "Формуле-1"

Читать в

Испанский гонщик тест-пилот "Феррари" и победитель гонки "24 часа Ле-Мана"-2009 Марк Жене в разговоре с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Сергеем Смышляевым рассказал, почему считает уникальным шоу Moscow City Racing, поделился своим мнением о российском пилоте "Торо Россо" Данииле Квяте, а также признался, что желает стать чемпионом мира по футболу нападающему Лионелю Месси.

 

- Марк, добро пожаловать в Москву! Впервые здесь?

- Да, это первый раз, как я приезжаю в Россию и в Москву, и, честно говоря, давно очень хотел тут побывать, многое слышал про ваш город и про это шоу. И мои ожидания, как оказалось, полностью оправдались.

- Ну, а поподробнее, что думаете о таком мероприятии и возможности проехать на болиде "Формулы-1" прямо под стенами Кремля?

- Это событие очень важно для "Феррари", говорю это, не приукрашивая. Это очень важный рынок, а место просто уникальное, очень известное и популярное. Все это делает MCR одним из самых прекрасных шоу в своем роде в мире. А уж тем более, учитывая, что прямо здесь организована трасса. Я думал, что перекрыть дороги в подобном месте в России просто нереально. А затем я еще и увидел, сколько же тут болельщиков. Мне говорили об этом, но все равно удивлен, что столько поклонников автоспорта и "Феррари" в Москве. Поэтому я очень рад быть здесь, к тому же в такую замечательную погоду. Шоу получается уникальным, ведь фанатам непросто увидеть машины "Ф-1" настолько близко.

- Переходя к вашей карьере, каким видите свое будущее? Продолжите работать в "Феррари" или, может быть, сконцентрируетесь на гонках на выносливость, "Ле-Мане"?

- Хотелось бы продолжать заниматься тем, что я делаю. Мне уже 40 лет, и это финишная прямая в моей спортивной карьере. Главная задача – помочь "Феррари" стать чемпионом мира. Да и на "Ле-Мане" хотелось бы еще года три выступать на самом высоком уровне – в категории LMP1 c моей командой. На следующий сезон задача все та же – выиграть "24 часа Ле-Мана" и помочь "Феррари" вновь завоевать титул чемпиона.

- Оглядываясь назад, можно ли сказать, что ваша победа на "Ле-Мане" в 2009 году была самой важной вершиной в карьере?

- Знаете, оценивая свое прошлое, так можно сказать, но и контракт с "Феррари" был очень важен для меня. Потому что я стал членом великой семьи и воплотил мечту. Быть частью "Феррари" – это мечта любого пилота, уверен в этом на 100%. И если кто-то меня опровергнет, это будет неправда. Но, опять же возвращаясь к прошлому, если рассматривать именно результаты, то победа в 2009 году – без сомнения, важнейшая в моей карьере.

- 2014 год можно назвать годом России в "Формуле-1". У нас вновь свой боевой пилот, а Сочи примет Гран-при России. Какое впечатление на вас произвел Даниил Квят?

Дэнс, Дэнс, Квят! Российский пилот снова в "Формуле-1" >>

- Это очень впечатляет. С небольшим опытом, который у него есть… Или уже был… Добиваться таких удивительных результатов! Для меня это один из главных сюрпризов этого года. У него большое будущее впереди. Возможно, кто знает, в какой-то день он станет чемпионом мира – потенциал для этого у Квята есть. Он молод и все делает просто великолепно. И у вас теперь есть пилот и есть Гран-при, которое поможет привлечь и воспитывать еще больше молодежи. Есть отличные болельщики, а потенциал у России в автоспорте – один из самых высоких в мире. У вас уже есть хорошее настоящее, но есть и многообещающее будущее.

Жан Алези: России повезло иметь такого гонщика, как Квят >>

- Вы как-то говорили, что современные болиды "Формулы-1" вам не столь импонируют, как в предыдущие годы. Что именно не нравится?

- На самом деле спектакль и шоу получаются отличными. Я бы поменял что-то во внешнем виде машин… Нет, "Феррари" красив, потому что такой красный… он всегда красивый (смеется). Но мне нравятся у болидов более обтекаемые формы. Так же часто обсуждаема тема звучания новых моторов. Когда я со своими детьми хожу на гонки, мне нравится современный шум моторов, потому что тот, который был раньше, мог быть вреден для здоровья. Но есть и многие фанаты, которые хотят, чтобы тот звук вернулся – это такая полемика, которая имеет, как монета, две стороны. Не думаю, что это самое важное, изменят ли звучание или нет. На "Ле-Мане" я выступаю на машине, которая тише формулического болида, и это для меня не столь важный аспект.

- А для телевидения как же? Вы работаете комментатором, разве нет особой разницы?

- К счастью, борьба идет на всех фронтах. Впереди – между двумя "Мерседесами", очень эмоциональная борьба. А есть на более низких строчках – между "Ред Буллом", "Ферарри". В Сильверстоуне мы видели великолепное противостояние Феттеля и Алонсо. Так что для ТВ шоу получается хорошим, не думаю, что что-то сильно изменилось с техническими нововведениями. Мне как комментатору все нравится так же, как и раньше. А вот насчет болельщиков… Не уверен, надо проводить опросы и узнавать.

- Завершая разговор, хотелось бы отойти от автоспорта. За кого будете болеть в финале чемпионата мира по футболу?

- Знаете, на "Ле-Мане" я работаю с немецкой командой – с "Ауди", и немцы мне очень нравятся. Но испанцам ближе Аргентина и Месси. Возможно, больше буду переживать за них, потому что они не являются фаворитами, а мне бы хотелось, чтобы Месси выиграл мундиаль.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Футбол
    02.05 19:15
    Ростов
    Балтика
  • Футбол
    02.05 19:15
    ЦСКА
    Зенит
  • Футбол
    02.05 22:00
    Марсель
    Аталанта
  • Футбол
    02.05 22:00
    Рома
    Байер
  • Футбол
    02.05 22:00
    Фиорентина
    Брюгге
  • Футбол
    02.05 22:00
    Астон Вилла
    Олимпиакос
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала